Выяснилось, что большая часть сериалов теряет аудиторию уже после первой серии – ко второй, в среднем, переходит только 63% зрителей, а до конца сериал досматривает лишь треть. Вовлечение обычно происходит плавно: между просмотром первой и второй серий в среднем проходит чуть больше двух дней, между второй и третьей – менее суток, и далее перерыв постепенно сокращается.
Лидерами по захвату внимания аудитории ivi стали «Шерлок» – 91% продолживших смотреть сериал после первой серии, «Друзья» – 88%, «Во все тяжкие» и «Фарго» – 86%, «Теория большого взрыва» и «Мир дикого запада» – 85%. Притом «Шерлока» зрители чаще других досматривают до конца. Из российских сериалов оторваться от экрана до финального титра зрителям не дают комедии «Девочки не сдаются», «Психологини», а по пересмотрам лидируют криминальные драмы и детективные истории «Тайны следствия», «Ищейка», «Карпов».
На основе данных своих пользователей сервис выявил, что связать себя прочными отношениями зрители чаще готовы именно с короткими сериалами (до 10 серий в сезоне), такими, как «Рассказ служанки», «Табу», «Sпарта», «Молодой Папа», «Хорошая борьба». Эти сериалы досматривают до конца гораздо чаще, чем многосерийные, - сообщают специалисты онлайн-кинотеатра ivi.
Несмотря на это, часть зрителей готова посвящать себя именно длинным ситкомам, чьими отличительными чертами является большое количество серий в сезоне – до 25, юмор, незатейливость и короткий хронометраж. Самый долгий «суточный марафон» длился 21 час – за это время пользователь ivi посмотрел 63 серии «Друзей». На втором месте среди тайтлов «запойного смотрения» – американский ситком «Теория большого взрыва». И к этим же сериалам зрители готовы возвращаться снова и снова, пересматривая сезоны целиком или серии по-отдельности.
Самыми вовлекающими жанрами, по оценке ivi, стали ситкомы, детективы и фантастика – в среднем от корки до корки шоу этих динамичных и цепляющих жанров досматривает 30%. Слабое привыкание вызывают размеренные исторические сериалы и драмы – больше половины зрителей бросает их уже после первой серии. Однако, закончив первый сезон, только 5% аудитории готовы отказаться от дальнейшего просмотра.