Архангелогородец Владимир Гладких вырос в бизнес-семье и всегда хотел открыть свое дело. В 18 лет он уже стоял у руля небольшого рекламного агентства, а потом отчислился со второго курса факультета рекламы и маркетинга Поморского государственного университета, поняв, что больше ему там делать нечего. Затем на фоне кризиса 2008 года компанию пришлось закрыть, молодой человек уехал в Москву, затем вернулся обратно в Архангельск. Новый бизнес в родном городе снова потерпел крах и тогда Владимир решил изобрести что-то необычное.
На новую бизнес-идею его натолкнула революция на Украине. «Мне было интересно, что происходит на Майдане, а официальным каналам я не верил, — рассказывает он. — Начал искать посты очевидцев в социальных сетях по хештегам и подумал: а почему бы не превратить их в маркетинговый инструмент?».
Вместе с друзьями они создали проект под названием «Хешборд». Идея проста: за 2–3 тыс. руб. в месяц рестораны, бары и клубы получали систему, которая искала посты с определенными хештегами и выводила их на экран в заведении. Затем идея была усовершенствована и получила имя «FunPay Money».
Это система лояльности, в которой роль дисконтных карт играют аккаунты в соцсетях. Чтобы получить скидку в различных заведениях человек должен зарегистрироваться на специальном сайте или скачать приложение, где авторизоваться через аккаунт в соцсети — «ВКонтакте», Facebook, Instagram или Twitter. После авторизации можно выбрать заведение, которое принимает оплату лайками, и разместить в соцсети пост с хештегом этого кафе, салона красоты, магазина одежды и пр. Если продублировать пост в нескольких соцсетях, количество лайков суммируется.
После того как пользователь разместил пост, ему присваивается уникальный код, который отображается в профиле на сайте или в приложении. Назвав код на кассе, клиент получает скидку, равную количеству лайков под постом. Обычно 1 лайк равен 1 руб., но заведение может самостоятельно устанавливать обменный курс. Чаще всего лайками можно оплатить от 20 до 50% покупки, но кое-где можно списать и полную стоимость товара, - пишет РБК.
Сейчас у FunPay Money 448 партнерских заведений в России, Казахстане и на Украине, в основном небольшие магазины и кафе. «Мы хотим монетизировать любые действия людей в соцсетях и превратить лайки в новую валюту, — заявляет предприниматель. — Оплата лайками — это не краткосрочный хайп, это наше будущее, ведь лайкать и репостить мы не перестанем, пока живы социальные сети». Гладких уже подал документы в несколько американских акселераторов и с февраля 2018 года планирует начать экспансию в США.