Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Архангельские ученые обнаружили в Азии новые виды пресноводных моллюсков

23.08.19 10:04
1669 0
Ученые из Архангельска, составляющие костяк исследовательской группы, работавшей в Мьянме в 2018 году по международному проекту, открыли четыре вида и четыре подвида моллюсков, прежде неизвестных науке.
 >
Фото: narfu.ru
Ученые Северного Арктического федерального университета и Федерального центра комплексных исследований Арктики Российской академии наук работают по совместному проекту с международной природоохранной организацией «Фауна и флора интернейшнл» в качестве экспертов по биоразнообразию речных систем Юго-Восточной Азии. В ходе экспедиции в Мьянме учёные САФУ обнаружили четыре новых вида и четыре новых подвида пресноводных моллюсков в бассейнах рек Иравади, Ситаун, Хаунгдарау и Давей. Исследователи считают, что эти моллюски находились здесь в изоляции и эволюционировали в течение десятков миллионов лет.

Обнаруженные виды получили названия преимущественно с отсылкой к местным географическим объектам. Однако есть исключение: вид Leoparreysia whitteni был назван в память о трагически ушедшем из жизни английском биологе Тони Уиттене.

— Нам удалось найти всего три раковины Leoparreysia whitteni, по которым мы сделали описание, — рассказывает заведующий лабораторией молекулярной экологии и филогенетики САФУ, директор ФИЦКИА РАН Иван Болотов. — Это редкий уникальный вид, имеющий миниатюрную, но очень красивую ярко-зелёную раковину.

Как убедились современные исследователи, открытые виды обитают в небольших бассейнах рек, плотность их популяции низкая — одна-две раковины на квадратный метр.

Данные об открытии уже опубликованы в авторитетном международном научном журнале Scientific Reports, - сообщает пресс-служба САФУ.

Учёные также планируют увязать генетическую эволюционную картину моллюсков с геохимией, чтобы понять, как эволюционировали механизмы накопления элементов раковины. Поняв это, можно будет «нащупать» связь древних раковинных ископаемых с конкретными современными таксономическими группами.

Исследователи планируют проверить, стабилен ли спектр микроэлементов в раковине для современных групп моллюсков. Древние раковины будут анализироваться по составу элементов периодической системы Менделеева с помощью масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой. Полученный спектр элементов будет использоваться как расшифровка в связке с расшифровкой генома.

На финальном этапе проекта планируется создать глобальную базу сиквенсов и международную онлайн-систему, которой могли бы пользоваться и пополнять биологи всего мира.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru