Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Борцы за хорошие дороги в Архангельске нашли поддержку у своих «коллег» из Пскова

10.08.15 13:27
2287 0
31 июля прошла двухчасовая встреча активистов движения «Асфальт29» с приезжими инспекторами дорог от Общероссийского Народного Фронта во главе с Александром Васильевым, основателем движения «Убитые дороги Пскова», переросшего во всероссийское.
 >
Фото помещено в архив издания
«Убитым дорогам Пскова» уже 7 лет, так что его активистам было, что посоветовать движению «Асфальт29». Впрочем, по итогам встречи псковичи всё же признали, что им в деле борьбы с некачественными дорогами приходилось гораздо легче...

Прилагаем Вашему вниманию вторую часть беседы между псковскими и архангельскими борцами за хорошие дороги.


АСФАЛЬТ 29: Вы объехали уже достаточно городов Северо-Запада России. У нас много единомышленников, общественных движений, которые решают дорожные проблемы? 

Александр Васильев: Есть. Новгород, Тихвин, Бологое... Но далеко не везде люди способны организоваться, как это получилось у нас и у вас. 

АСФАЛЬТ 29: Если зайти на сайт «Убитые дороги», то там есть ссылка на неких активистов из Архангельской области. Вы знаете этих людей?

Александр Васильев: Это люди, которые когда-либо писали заявления по поводу дорожных проблем, пользуясь нашими схемами, и не более. В некоторых городах есть стабильно действующие отделения «Убитых дорог», но далеко не везде.

АСФАЛЬТ 29: А с чего начались конкретно «Убитые дороги Пскова»? 

Александр Васильев: Всё началось с создания одноименной группы «Вконтакте», где была обнародована злободневная картинка с открытым призывом. А уже через неделю около 200 автомобилей проехали по городу и по итогу собрались у администрации, где прошёл митинг. Я активно участвовал в игре «Ночной Дозор», ещё мы подключили таксистов и других неравнодушных людей. Как только проблему начали решать действительно много людей, с нами стали считаться, и затем последовали дальнейшие акции. Активистов-организаторов у нас немного — но нас всегда поддерживают горожане, если в этом возникает необходимость. Они чувствуют отдачу, а мы рады, что схемы влияния на власть действительно работают. 

Николай Мельков: Как Вы видите, мы уже добились того, что ездим по России и составляем карту гарантийных дорог, за состояние которых можно и нужно спросить по всей строгости. Это стало возможным после регистрации движения и выигрыша гранта. А у нас в городе если мы пишем властям о проблеме — они реально ДУМАЮТ, что нам ответить и как её решать... Потому что отмазки не работают: мы можем, в конце концов, и прямо в кабинет к чиновнику заглянуть, и спросить лично.

АСФАЛЬТ 29: А как Вы решаете вопросы асфальтирования дворов? У нас это достаточно большая проблема — подрядчики не хотят браться за данный заказ, как им невыгодный, власти в принципе редко асфальтируют придомовые территории, кивая на то, что этим должны заниматься управляющие компании...

Александр Васильев: Вообще-то, 5% от собранного дорожного налога должно идти на ремонт дворовых территорий. Об этом говорится в федеральном законе. Соответственно, Вы должны уточнить этот вопрос и начать мониторить, какие конкретно дворы были отремонтированы. А если одна и та же компания возьмёт заказ на ремонт десятков дворов — это вполне выгодный контракт. У нас в Пскове происходит именно так.

АСФАЛЬТ 29: У нас нет таких масштабных дворовых ремонтов. 

Николая Мельков: В связи с этой темой хотелось бы задать вопрос — когда сдали это здание, где мы сейчас сидим («Титан-Арена»)? 

АСФАЛЬТ 29: Его торжественно открыли ещё весной...

Николай Мельков: А с парковкой у него всё плохо. При сдаче объекта к нему должна быть проложена дорога и решён вопрос парковок. С первого взгляда я, как специалист, вижу, что элементарные нормативные правила при сооружении парковки у этого здания были грубо нарушены. Должна быть разметка, например, а ещё на этой парковке ямы, люки подняты... Мы же здесь машину ставили и были не в восторге.

Александр Васильев: Достаточно написать грамотный запрос в прокуратуру — и всё, у хозяев этого центра будут достаточно серьёзные проблемы, потому что нарушение закона имеет место быть.

Николай Мельков: Обычно парковку делают даже раньше, чем оканчивают общее обустройство здания. Вы действительно можете направить запрос в прокуратуру — они там должны быть счастливы такой благодатной теме...


Важным итогом разговора стала договорённость о сотрудничестве движений «Убитые дороги России» и «Асфальт29». В частности, активисты «Убитых дорог» должны получить список участков, где дорожные ремонты проводились, но срок гарантии на них ещё не истёк. После этого активисты «Асфальт29» смогут провести более детальную инспекцию всех участков, и при выявлении нарушений призвать власти взяться за подрядчиков, которые не спешат выполнять гарантийные обязательства.

Автор: Олег Т.
2287 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости