День рождения «самого северного трамвая» с грустью отмечают в Архангельске
11.06.08 18:00
4820
0
12 июня 1916 года из ворот трамвайного парка Архангельска вышли первые восемь новеньких вагонов, которые доставили почетных пассажиров - местное начальство и купечество - к зданию городской Думы...
До 1956 года в городе было две независимых сети - одна в центральной и южной частях города, а другая начиналась в Соломбале, на севере реки Кузнечихи, и обслуживала удалённые от города северные окрестности.
В лучшие времена трамвайная сеть Архангельска представляла из себя 56 км пути и 5 маршрутов. При этом трамвай был удачно привязан к самым оживленным точкам города и поэтому пользовался у пассажиров большей популярностью, чем пущенный относительно недавно, в 1974 году, троллейбус. Почти во всех старых путеводителях по Архангельску подчеркивалось, что именно в этом российском городе, расположенном на 64-й параллели, действует самый северный в мире трамвай.
К сожалению, о "самом северном в мире трамвае" сегодня приходится говорить в прошедшем времени. В июле 2004 года этот вид транспорта было решено ликвидировать.
Все началось с закрытия в апреле 2002 года трамвайных маршрутов, идущих из центра города в Соломбалу. В самой Соломбале трамвай, ходивший там по двум "внутренним маршрутам", также исчез. В мае 2003 года городские власти принимают решение убрать трамвай и с главной улицы города - Троицкого проспекта. При этом предполагалось, что уже через три месяца после прекращения движения трамвая по главной улице начнут курсировать троллейбусы.
Таким образом, в 2003 году у архангельского трамвая остался единственный - второй маршрут (от морского вокзала до лесозавода N2 "Красный Октябрь"), но и этой, последней ветке жить оставалось чуть больше года.
В сентябре 2004 года мэрия Архангельска принимает окончательное решение о ликвидации в городе трамвая. Фактически же он прекратил свою работу в июле, когда за неуплату счетов энергетики отключили трамвайщикам электроэнергию.
"Самый северный трамвай" прожил в Архангельске 88 лет...
(По материалам Интернет-СМИ и газеты "Омнибус")