Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Эксперты Роскачества нашли разбавленный яблочный сок на архангельских прилавках

28.11.18 12:35
2271 0
Исследователи изучили яблочный сок 33 популярных брендов. В рамках эксперимента удалось выяснить, действительно ли пакетированный яблочный сок делают из яблок, или это смесь воды, подсластителей и красителей.
 >
Фото помещено в архив издания
Все исследованные яблочные соки – безопасны. В них не было нитратов, пестицидов, тяжелых металлов, микотоксина патулина. Не было никаких нарушений и по микробиологии: не обнаружены неспорообразующие микроорганизмы, плесень и дрожжи. 

Также экспертам удалось развенчать большое количество потребительских мифов:

- В исследованном яблочном соке нет сахарозаменителей и подсластителей.

- Производители не подкрашивают яблочный сок синтетическими красителями.

- В исследованном яблочном соке не нашли консервантов (бензойной и сорбиновой кислот).

Разбавляют ли производители яблочный сок? С большой долей вероятности сок под торговыми марками «ДжусТим», «Персона», «Полезный» и «Удачный день» – это не сок, а более дешевый по себестоимости продукт, содержащий некоторое количество яблочного сока. При этом эти четыре сока находятся в середине рейтинга по цене и стоят 67, 82, 86,11 и 76,9 рубля за литр соответственно. 

Кстати, в случае с соками «Персона» и «Удачный день» экспертам встретились и нарушения в маркировке. И у того и у другого не было указано, что сок «изготовлен из концентрированного пюре». Лучше покупать сок с этой пометкой на этикетке.

Как на вкус? Важной частью исследования, как всегда, стали органолептические испытания. Эксперты оценивали внешний вид, цвет, консистенцию, вкус и аромат яблочного сока. Возникло всего три претензии к вкусу сока. В двух случаях он был хотя и свойственным яблокам, но слабо выраженным. А вот вкус сока «Персона» не соответствовал яблочному соку. Как было сказано выше, его производитель, видимо, экономил на яблочном сырье. Однако в маркировке заявил, что сок изготовлен по ГОСТу.

Выводы по исследованию сока – сугубо позитивные. По результатам испытаний большая часть продукции – товары 21 торговой марки – соответствует повышенным требованиям Роскачества. Единственная ложка дегтя – это разбавление яблочного сока.

Кстати, цена – вновь не показатель качества в этой категории продукции. Как самые дорогие, так и самые дешевые соки, принявшие участие в исследовании, получили высокие баллы. Топ-3 самых дешевых яблочных соков составили «Дары Кубани» (39 рублей, 5 баллов), «Волжский Посад» (39,9 рубля, 5 баллов) и «Удачный» (39,99 рубля, 4,5 балла). Топ-3 самых дорогих соков составили Granini (323,82 рубля, 4,65 балла), Pago (203,65 рубля, 4,65 балла) и Swell (166,67 рубля, 4,515 балла). Сокам Granini и Pago общий балл был снижен как раз за стеклянную тару.

С подробными результатами исследования можно ознакомиться по ссылке
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела