Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Эксперты считают, что посты школьников в соцсетях говорят об их успеваемости

23.08.17 16:13
2671 0
Ученые Института образования Высшей школы экономики с помощью изучения постов в социальных сетях показали, как соотносятся интересы и успеваемость подростков.
 >
Фото помещено в архив издания
Отличники выбирают одни сообщества, троечники – другие, выяснили Катерина Поливанова и Иван Смирнов в статье «Что в профиле тебе моем: данные «ВКонтакте» как инструмент изучения интересов современных подростков».

Изучив данные 674 московских учеников 5-10-х классов, исследователи выяснили, что у детей с разной успеваемостью отличается и социально-сетевая активность.

В социальной сети «ВКонтакте» были выделены 883 сообщества, на которые подписаны дети. Ученые анализировали профили, учитывали пол, возраст и оценки их владельцев. Выяснилось, что профили имеют возрастные и гендерные особенности и связаны с достижениями детей в учебе.

«Люди часто думают об интернете как о некоем едином пространстве без границ, в котором все равны, – комментирует Смирнов. – Исследования показывают, что это не так, что это пространство дифференцировано». Один из «водоразделов» – успеваемость. «Я обнаружил, что во «ВКонтакте» чаще дружат между собой школьники и студенты с одинаковой успеваемостью», – подчеркивает исследователь. Есть группы троечников и группы отличников.

Интересы – тоже дифференцирующая характеристика. «При этом сегодня большинство подростков называют «ВКонтакте» основным источником информации, а информация в этой социальной сети – это как раз друзья плюс подписки, – говорит Смирнов. – Таким образом, учащиеся с разной академической успеваемостью живут в совершенно разных мирах онлайн».

Можно выделить пять общих особенностей подростковых групп в соцсети: В них почти нет школьной тематики. Школа, учеба не входят в сферу интересов детей. Исключение – экзамены (ОГЭ, ЕГЭ). Но на такие сообщества подписаны только сильные ученики.

Большинству подростков в соцсети интересны истории с острым сюжетом (в том числе о романтических отношениях, сексе) и истории с неожиданным финалом.

В фокусе внимания также нетривиальные идеи: изобретения, лайфхаки, юмор.

Девочки уже с шестого класса интересуются сообществом «Давно не дети» – о сексе (с весьма откровенными рассуждениями и грубой лексикой). Мальчиков-ровесников на эту группу подписано меньше. Похожее сообщество – «Мужской юмор Fun Time» – привлекает мальчиков позже, в восьмом классе. Обычно это не лучшие ученики.
Посты сделаны примерно в одном стиле. Короткие текстовые записи служат комментариями к фотографиям или видео, а собственно тексты единичны. В постах нередка ненормативная лексика. Многие записи (пожалуй, кроме сугубо романтических) юмористического характера.

Набор интересов различается как между мальчиками и девочками, так и между учениками с разной успеваемостью. Изучив набор подписок ребенка и не зная его данных (возраст, пол, образовательные результаты), можно определить все эти параметры.

Исследователи опробовали предсказательную силу своей модели на другом наборе данных (290,2 тыс. пользователей «ВКонтакте» из Санкт-Петербурга). Полученная через профили информация затем сопоставлялась с реальной (пол, возраст, средний балл ЕГЭ выпускников школы за последние пять лет). Предсказательная сила модели оказалась высокой.

Пол пользователя определяется с точностью 97%.

Хорошо определяется принадлежность к возрастной группе (диапазон точности – от 70 до 98%). Образовательные результаты школы, в которой учится ребенок, предсказываются с точностью 83%.

Анализ профилей детей показал, что «развитие интересов школьников происходит по разным траекториям в зависимости от успеваемости», подчеркивают авторы статьи.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела