Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Электронную систему оплаты проезда в автобусах предлагают ввести в Архангельске

30.10.14 13:50
3451 0
 >
Фото помещено в архив издания
29 октября в Архангельске за «круглым столом» обсудили проблему организации работы пассажирского автотранспорта в городе. Участие в нем приняли представители муниципальной и областной власти, бизнеса, профсоюзных организаций, научного сообщества, депутаты и журналисты. 

Частные перевозчики появились в Архангельске в 1996 году, когда муниципальный транспорт в городе был на грани ликвидации. Тогда все силы были брошены на то, чтобы каким-то образом организовать пассажирские перевозки в городе. Сначала пассажиры с недоверием относились к частникам, потом, со временем, привыкли и поняли преимущества. Главное на тот момент было вовремя уехать. Сегодня поездка на автобусе — сомнительное и небезопасное удовольствие. В погоне за прибылью не соблюдаются элементарные правила безопасности — трогание с открытой дверью, проезд мимо остановок, не соблюдение скоростного режима. Нередко кондукторы маршруток высаживают пассажиров, если те пытаются оплатить проезд «слишком большими» деньгами. Кроме того, водители некоторых автобусов позволяют себе курить прямо на рабочем месте. Перевозчики в ответ на претензии о качестве предоставляемых услуг жалуются на сложные условия труда.

«Ничто так не раздражает население как плохая работа общественного транспорта. Но сегодня жалобы идут не на высокую цену, а на плохую работу. Тариф в 18 рублей не позволяет улучшить работу отрасли и представленные расчеты говорят о том, что он должен быть не меньше 25 рублей. Говорить о безопасности не приходится, идет экономия на всем. Постоянно повышается стоимость топлива: за последнее время оно подорожало на 25%. Кроме того, необходимо провести индексацию заработной платы: сегодня молодые кадры не идут работать водителями, так как им нужна зарплата не меньше 60 тысяч рублей. Новых кадров нет аж с 2008 года. В основном водителями работают люди уже пенсионного возраста, а кондуктора — пьющие женщины, возвращающиеся на работу после очередного запоя. Приходится их брать, так как работать больше не кому. В целом отрасль хромает и камень преткновения — плохая экономика», — заявила в ходе работы «круглого стола» представитель компании-перевозчика Вера Дурандина.

Начальник автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства по транспорту Архангельской области Олег Мишуков официально заявил, что тариф обоснован. "Сегодня я в очередной раз официально заявляю о том, что тариф обоснованный и рассчитан по тем документам, которые перевозчики предоставили в областное агентство по тарифам и ценам. Если говорить об убыточности больших автобусов, то убытки на предприятии возникли не из-за регулирования тарифной политики, а от организации работы. Сегодня у нас большие автобусы ходят по двум маршрутам: 22 и 44. Но помимо муниципальных автобусов по этим же маршрутам возят пассажиров еще десятки частников. Конкуренция серьезная. Может, стоит тогда организовать маршруты и пустить большие автобусы по центру города?! По поводу субсидирования отрасли скажу, что ни в одном из городов Северо-Запада субсидий на компенсацию убытков перевозчиков нет. В основном деньги выделяются для компенсации проезда льготников. И в этих городах ПАЗиков нет", - сказал Олег Мишуков. 

Он также подчеркнул, что в других городах уже давно существует электронная система оплаты проезда. Она позволяет наглядно увидеть, сколько перевозчик перевез пассажиров. "Если мы введем безналичную оплату проезда, сразу все станет ясно. Тогда никто не будет иметь две, а то и три рулетки с билетами. Это не только положительно отразится на качестве обслуживания, но и повысит уровень пассажирских перевозок", уверен Олег Мишуков. 

В этом вопросе его полностью поддержал депутат Архангельской городской Думы Дмитрий Акишев. "С введением электронных билетов все будет гораздо проще и понятнее. Сложится определенная экономия на кондукторах. Выделяемые субсидии из муниципальных бюджетов можно будет направить на оборудование автобусов новой системой оплаты проезда. Это будет большой шаг вперед", подчеркнул Дмитрий Акишев. 

Добавим, что всего в Архангельске организованы и действуют 44 городских маршрута, на которых работает 31 перевозчик. Основной подвижной состав - автобусы марки ПАЗ. Перевозку пассажиров осуществляют индивидуальные предприниматели. Несколько лет назад в городе было создано новое муниципальное предприятие по обеспечению пассажирских перевозок с использованием автобусов большой вместимости. На условиях софинансирования закуплены 46 комфортабельных автобусов марки ЛИАЗ, из которых фактически на линии работают чуть более 20-ти. Что касается межмуниципальных маршрутов, то в регионе таких маршрутов 84, перевозки осуществляются силами 64-х организаций.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела