Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Московский эксперт считает, что перевозка ТКО между регионами станет обычным делом

31.01.19 14:39
2106 0
Глава Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин считает, что власти будут сталкиваться с сопротивлением жителей при создании любой инфраструктуры по обращению с отходами и выборе любого способа транспортировки.
 >
Минприроды РФ и ОАО «РЖД» уже больше года назад обсуждали масштабный проект по организации перевозки твердых коммунальных отходов между регионами. Предполагаемая схема выглядит так: брикеты поступают с мусоросортировочных предприятий, загружаются на подвижной состав и транспортируются на полигон, к месту их утилизации.

Однако для большинства населения эта схема не внушает доверия. Руководитель Ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин считает, что одна их главных задач власти при проведении реформы по обращению с ТКО – именно работа с населением.

«Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними, – говорит эксперт. – Еестественно, в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны или с расширением существующих мест захоронения. Поэтому вариантов на самом деле только два: поиск мест под складирование отходов в местах за пределами регионов с высокой плотностью населения и строительство мусоросжигательных заводов. Как мы видим, и тот и другой варианты также не находят поддержки».

Алексей Макрушин уверен, что трансрегиональная транспортировка отходов, которая так остро воспринимается сегодня, спустя некоторое время станет «обычным делом». Этому будет способствовать и начавшаяся в стране реформа по обращению с ТКО, и указ президента о создании единого экологического оператора, функционал которого, помимо прочего, включает и организацию подобных перевозок.

«Я думаю, что со временем межрегиональная транспортировка ТКО станет обычным делом, тем более что это заложено в новом указе президента. Если даже убрать такие сложные с точки зрения накопления и утилизации ТКО регионы, как Москва и Подмосковье, а также Петербург и Ленобласть, то и во многих других регионах может возникнуть подобная потребность перемещения отходов. К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа», – поясняет Макрушин.

Одним из первых подобных проектов может стать экотехнопарк «Шиес», который планируют построить в Архангельской области в рамках соглашения, заключенного с правительством Москвы. По словам представителя инвестора проекта Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки твердых коммунальных отходов из Москвы. Кроме этого, в планах инвестора – выявление и ликвидация существующих в Архангельской области стихийных свалок, изменение схемы обращения с ТКО, включая раздельный сбор и эффективное использование вторичного коммунального сырья.

Евгения Трубникова
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела