Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

На улицах Архангельска могут вновь появиться «заказные» автобусы

21.02.17 17:34
5044 0
Автотранспортники Поморья видят угрозу возвращения «заказных» автобусов на маршруты областного центра. И это несмотря на относительную стабилизацию ситуации на рынке пассажирских перевозок Архангельска и исчезновение с улиц так называемых «нелегалов».
 >
Фото помещено в архив издания
Напомним, до вступления в середине июля 2016 года в силу изменений в федеральном законодательстве, предусматривающих ответственность за осуществление перевозок по регулярным маршрутам без заключения договора с муниципалитетом, ни у городских, ни областных властей не было реальных рычагов по пресечению деятельности так называемых «нелегальных» маршрутов. Рычаг был у федералов – Управления государственного автодорожного надзора, которое могло отозвать лицензию. Однако, на практике он практически не использовался ввиду того, что в законе прописан исчерпывающий перечень оснований для отзыва лицензий, лишенный «бумаги» перевозчик мог с легкостью зарегистрировать новое юрлицо или ИП и получить новую лицензию, а у регионального УГАДН физически не хватает инспекторов, чтобы зафиксировать нарушения «нелегалов».
 
После вступления в силу с 15 июля 2016 года норм, устанавливающих штрафные санкции за работу без договоров с муниципалитетом, предприниматели, работавшие на «нелегальных» маршрутах перевели свои автобусы в статус «заказных». Способы пресечения деятельности «заказных» автобусов на маршрутах 1у, 8, 22у, 55 в Архангельске так и не были предложены. По крайней мере, неизвестно ни о судебных делах в отношении их владельцев, ни об изъятии у них автобусов, ни о наложенных на них штрафах. Сложилась патовая ситуация, когда в силу пробелов в законодательстве доказать умысел по совершению правонарушения владельцами «заказных» автобусов не представлялось возможным.
 
Ответственные перевозчики - члены Ассоциации автотранспортников несли прямые убытки от недобросовестной конкуренции со стороны «заказных» автобусов, и неоднократно обращались в органы власти с тем, чтобы их деятельность была пресечена. Но в итоге, им самим пришлось решать эту проблему. В результате при посредничестве Ассоциации автотранспортников удалось договориться в рамках действующего законодательства о том, что «заказные» автобусы прекращают работу на «нелегальных» маршрутах, получая возможность работать на действующих маршрутах, по которым есть договоры и маршрутные карты. Фактически это было внутриотраслевое соглашение, к которому органы власти и местного самоуправления отношения не имели, или чисто рыночный механизм разрешения конфликтной ситуации, которую они не смогли урегулировать.
 
В тоже время необходимо отметить, что по данным диспетчерской автовокзала Архангельска, на ул. Дзержинского, 2 ежедневно фиксируется до 35-40 транспортных средств, следующих по маршрутам в Северодвинск, Холмогоры, Емецк, Березник, Пинегу, Шенкурск, и не имеющих договоров и маршрутных карт. В большинстве своем это микроавтобусы вместимостью до 22 мест. При этом ссылки на то, что данные перевозки осуществляются «маршрутными такси» не убедительны, т.к. вместимость последних не должна превышать 8 мест. Можно констатировать, что данные перевозки по межмуниципальным маршрутам являются фактически «нелегальными», поскольку нет никакой гарантии, что указанные транспортные средства перевозят именно 8 и менее пассажиров.
 
Кроме того, в настоящее время представители администрации города заявили, что в апреле будут расторгнуты договоры со всеми действующими перевозчиками в Архангельске. Это означает, что их расторгнут и по тем маршрутам, на которые перешли «заказные» автобусы. Однако, при этом их владельцы вряд ли смогут принять участие в новых конкурсах. А значит, они с большой долей вероятности могут пойти, а точнее – поехать по проторенной дороге: повесить вывеску «заказной»… Но поскольку договоры горадминистрация расторгнет со всеми, договариваться с ними будет уже некому.
Автор: transportarh
5044 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество