По итогам обследования улично-дорожной сети города на Ленинградском проспекте предлагаются следующие меры: расширение пр. Ленинградский до 4-х полос с разделительным островком безопасности и выделенными карманами для поворота на перекрестках с интенсивным левоповоротным движением. Кроме того, планируется также организация дополнительной полосы движения за счет тротуара, прилегающего к проезжей части вдоль нечетной стороны проспекта; монтаж светофоров на перекрестках пр. Ленинградский – ул. Касаткиной и пр. Ленинградский –ул. Первомайская; реконструкция существующих автобусных остановок, павильонов, безбарьерных подходов.
Председатель ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов на встрече заявил, что наглядный пример «болевой точки» – пр. Ленинградский на участке от ул. Галушина до ул. Павла Усова. В часы пик здесь большие пробки. Поэтому перевозчики заинтересованы в реконструкции пр. Ленинградский, что будет также стимулом для перевозчиков по переходу на меньшее количество автобусов, но уже среднего или большого класса.
Напомним, в 2016 году по программе «Развитие города Архангельска как административного центра Архангельской области» в рамках муниципального дорожного фонда 12 млн. рублей предусмотрено на разработку проекта реконструкции Ленинградского проспекта от ул. Смольный Буян до ул. Первомайской. Реализовать проект планируется в 2017-18 годах.
Что касается участка пр. Ленинградский от ул. Первомайская до ул. Галушина, то его расширение планируется уже в этом году. Работы будут выполняться за счет застройщика, ведущего возведение ТЦ «Макси».