Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Архангельские перевозчики готовы обновлять автобусы на условиях возврата инвестиций

20.10.16 18:10
3360 0
В условиях неопределенности на рынке пассажирских перевозок большинство предпринимателей в Архангельске работают на грани рентабельности. Об этом говорят сами перевозчики, подчеркивая, что в текущем тарифе отсутствует инвестиционная составляющая.
 >
Фото помещено в архив издания
- Опыт самых разных регионов России, имеющих разные бюджетные возможности, свидетельствует, что без экономической поддержки со стороны государства, развитие общественного транспорта невозможно. При этом разумная тарифная политика региональных властей вместе с относительной свободой в ценообразовании в итоге ведут к активному обновлению парка автотранспортных предприятий, и как следствие, повышению качества услуг на рынке пассажирских перевозок, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.
 
Для закупки автобусов среднего и большого класса необходимы серьезные средства, а их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций, были вынуждены от них отказаться. Убыточной, несмотря на поддержку из горбюджета, была и эксплуатация ЛиАЗов архангельскими МУПами «АПАП-1-2».
 
- Обновление парка автобусов было рекомендовано в протоколе к трехстороннему Соглашению между Ассоциацией автотранспортников, правительством региона и горадминистрацией. Это была именно рекомендация, а не обязательство, - подчеркнул председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Тем не менее, перевозчики эту рекомендацию выполнили, исходя из своих финансовых возможностей, поскольку в действующем тарифе инвестиционной составляющей не предусмотрено.
 
Напомним, что группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья, этим летом, в рамках текущего обновления подвижного состава, заключила договор на приобретение 40 новых автобусов. Сейчас они работают исключительно на легальных маршрутах, по которым заключены договоры с муниципалитетом. За два прошедших месяца архангелогородцы заметили позитивные изменения в волнующем всех вопросе комфорта пассажирских перевозок. Отзывы жителей столицы Поморья публикует сайт 29.ru.
 
- Очень хочется, чтобы все автобусы в Архангельске со временем стали, как новый ПАЗ на кольцевом маршруте №75. В таком транспорте, даже стоя, ехать удобно, на задней площадке много места. Нет такой давки, как в старых. Я считаю, что общественный транспорт – это лицо города. Первое, что мы видим, когда выходим с вокзала – это остановку. Пусть автопарк обновляется, и тогда даже стоять в пробках будет не так тяжко, – поделилась мнением архангелогородка Наталья.
 
- Совсем недавно в Архангельске появились новые автобусы. Мне уже 69 лет, и раньше было очень сложно залезть в автобус. В новых автобусах – чистота и порядок, надеюсь, они сохранятся, как можно дольше. Еще в салоне сейчас тепло, и очень радует, что не дует отовсюду! А вообще, хотелось бы, чтобы и на других маршрутах запустили такие автобусы и они курсировали бы по всему городу, – отметила пенсионерка Нина Александровна.
 
Расходы на закупку новых автобусов составили более 70 млн. рублей. Серьезно выросли и затраты на обслуживание машин, на приобретение запчастей для новой модели. Была проведена модернизация всей технической службы, включая переподготовку обслуживающего машины персонала и внедрение новых технологий ремонта. Переобучение прошли и водители. Все это потребовало дополнительных средств. Тем не менее, Группа компаний АПАП выполнила свои обязательства по обновлению подвижного состава на городских маршрутах.
 
– Закупив 40 автобусов, мы на треть обновили свой подвижной состав, отметила представитель Группы компаний АПАП Светлана Антушева. - При этом по госпрограмме утилизации из эксплуатации выведено столько же машин старой модели. По сравнению с ПАЗ-32054, эти автобусы изготовлены в стандартах городского транспорта. Пока мы смотрим, как долго они будут окупаться в нынешних экономических условиях, но уже сейчас можно сказать, что затраты на обслуживание выросли, запчасти тоже существенно подорожали.
 
Сейчас у Группы компаний АПАП нет машин старше 5 лет, большинство автопарка составляют автобусы, эксплуатирующиеся не свыше 3 лет. В перспективе здесь планирует полную замену автопарка.
 
Автобусы закуплены за счет перевозчиков, привлекших на эти цели кредитные средства, поскольку повышение тарифа с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года едва покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и не содержит инвестиционной составляющей. Окупаемость новой модели ПАЗа по расчетам начинается при тарифе в 25 рублей, а для средних МАЗов – с 35 рублей. В сложившихся условиях перевозчики вынуждены работать в режиме жесткой экономии, что не всегда благоприятно сказывается на качестве услуг.
 
- Опыт регионов страны говорит, что для повышения качества услуг общественного транспорта, в том числе и перехода на автобусы большого класса, возможны разные варианты регулирования рынка пассажирских перевозок, - отметил Андрей Попов.
 
Это может быть прямое субсидирование перевозчиков из бюджета через инвестиционную составляющую в тарифе, без повышения платы для пассажиров. Возможен вариант разделения городских маршрутов на регулируемые, где тариф будет установлен регионом, и нерегулируемые, где плату за проезд будут устанавливать сами перевозчики, взяв на себя при этом обязательства по обновлению автопарка. Есть практика установления разных тарифов для дневного и вечернего времени, что позволяет компенсировать затраты на работу полупустых больших автобусов. Кроме того в ряде субъектов РФ действуют специальные госпрограммы развития общественного транспорта. Например, в республике Мордовия из регионального бюджета перевозчикам Саранска (который совсем недавно приводили в пример Архангельску) при закупке новых автобусов компенсируют из бюджета часть лизинговых платежей.
Автор: transportarh
3360 0
0 4
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела