наверх
Новости Архангельска
08 декабря, четверг 03:09
$64.15
68.47
 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВК | Twitter | YouTube
Найти
ТОП 7 Новости компаний
Дополнительный функционал
Платный сервис на News29
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Узнай свою задолженность
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
On-line регистратура
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Задать вопрос депутату
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Сведения об управляющих компаниях
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Турпортал Поморья
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Написать SMS сообщение

Архангельск: Общество

     

фото, видео с места события

Архангельские перевозчики готовы обновлять автобусы на условиях возврата инвестиций

В условиях неопределенности на рынке пассажирских перевозок большинство предпринимателей в Архангельске работают на грани рентабельности. Об этом говорят сами перевозчики, подчеркивая, что в текущем тарифе отсутствует инвестиционная составляющая.
- Опыт самых разных регионов России, имеющих разные бюджетные возможности, свидетельствует, что без экономической поддержки со стороны государства, развитие общественного транспорта невозможно. При этом разумная тарифная политика региональных властей вместе с относительной свободой в ценообразовании в итоге ведут к активному обновлению парка автотранспортных предприятий, и как следствие, повышению качества услуг на рынке пассажирских перевозок, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.
 
Для закупки автобусов среднего и большого класса необходимы серьезные средства, а их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций, были вынуждены от них отказаться. Убыточной, несмотря на поддержку из горбюджета, была и эксплуатация ЛиАЗов архангельскими МУПами «АПАП-1-2».
 
- Обновление парка автобусов было рекомендовано в протоколе к трехстороннему Соглашению между Ассоциацией автотранспортников, правительством региона и горадминистрацией. Это была именно рекомендация, а не обязательство, - подчеркнул председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Тем не менее, перевозчики эту рекомендацию выполнили, исходя из своих финансовых возможностей, поскольку в действующем тарифе инвестиционной составляющей не предусмотрено.
 
Напомним, что группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья, этим летом, в рамках текущего обновления подвижного состава, заключила договор на приобретение 40 новых автобусов. Сейчас они работают исключительно на легальных маршрутах, по которым заключены договоры с муниципалитетом. За два прошедших месяца архангелогородцы заметили позитивные изменения в волнующем всех вопросе комфорта пассажирских перевозок. Отзывы жителей столицы Поморья публикует сайт 29.ru.
 
- Очень хочется, чтобы все автобусы в Архангельске со временем стали, как новый ПАЗ на кольцевом маршруте №75. В таком транспорте, даже стоя, ехать удобно, на задней площадке много места. Нет такой давки, как в старых. Я считаю, что общественный транспорт – это лицо города. Первое, что мы видим, когда выходим с вокзала – это остановку. Пусть автопарк обновляется, и тогда даже стоять в пробках будет не так тяжко, – поделилась мнением архангелогородка Наталья.
 
- Совсем недавно в Архангельске появились новые автобусы. Мне уже 69 лет, и раньше было очень сложно залезть в автобус. В новых автобусах – чистота и порядок, надеюсь, они сохранятся, как можно дольше. Еще в салоне сейчас тепло, и очень радует, что не дует отовсюду! А вообще, хотелось бы, чтобы и на других маршрутах запустили такие автобусы и они курсировали бы по всему городу, – отметила пенсионерка Нина Александровна.
 
Расходы на закупку новых автобусов составили более 70 млн. рублей. Серьезно выросли и затраты на обслуживание машин, на приобретение запчастей для новой модели. Была проведена модернизация всей технической службы, включая переподготовку обслуживающего машины персонала и внедрение новых технологий ремонта. Переобучение прошли и водители. Все это потребовало дополнительных средств. Тем не менее, Группа компаний АПАП выполнила свои обязательства по обновлению подвижного состава на городских маршрутах.
 
– Закупив 40 автобусов, мы на треть обновили свой подвижной состав, отметила представитель Группы компаний АПАП Светлана Антушева. - При этом по госпрограмме утилизации из эксплуатации выведено столько же машин старой модели. По сравнению с ПАЗ-32054, эти автобусы изготовлены в стандартах городского транспорта. Пока мы смотрим, как долго они будут окупаться в нынешних экономических условиях, но уже сейчас можно сказать, что затраты на обслуживание выросли, запчасти тоже существенно подорожали.
 
Сейчас у Группы компаний АПАП нет машин старше 5 лет, большинство автопарка составляют автобусы, эксплуатирующиеся не свыше 3 лет. В перспективе здесь планирует полную замену автопарка.
 
Автобусы закуплены за счет перевозчиков, привлекших на эти цели кредитные средства, поскольку повышение тарифа с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года едва покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и не содержит инвестиционной составляющей. Окупаемость новой модели ПАЗа по расчетам начинается при тарифе в 25 рублей, а для средних МАЗов – с 35 рублей. В сложившихся условиях перевозчики вынуждены работать в режиме жесткой экономии, что не всегда благоприятно сказывается на качестве услуг.
 
- Опыт регионов страны говорит, что для повышения качества услуг общественного транспорта, в том числе и перехода на автобусы большого класса, возможны разные варианты регулирования рынка пассажирских перевозок, - отметил Андрей Попов.
 
Это может быть прямое субсидирование перевозчиков из бюджета через инвестиционную составляющую в тарифе, без повышения платы для пассажиров. Возможен вариант разделения городских маршрутов на регулируемые, где тариф будет установлен регионом, и нерегулируемые, где плату за проезд будут устанавливать сами перевозчики, взяв на себя при этом обязательства по обновлению автопарка. Есть практика установления разных тарифов для дневного и вечернего времени, что позволяет компенсировать затраты на работу полупустых больших автобусов. Кроме того в ряде субъектов РФ действуют специальные госпрограммы развития общественного транспорта. Например, в республике Мордовия из регионального бюджета перевозчикам Саранска (который совсем недавно приводили в пример Архангельску) при закупке новых автобусов компенсируют из бюджета часть лизинговых платежей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции сайта
 
 
автор: transportarh
просмотров: 1106
дата: 20.10.16 | 18:10
комментариев: 17
0 4
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Комментарии пользователей
Fialka (12)
В чём проблема в часы пик пускать большие автобусы, а когда пассажиропоток меньше - те же Пазики, чёрт с ними? Лично мне по большому счёту вечером всё равно на чём ехать, лишь бы хоть что-нибудь уже ехало, и лишь бы не стоять в темноте под дождём в ожидании чуда, потому что с остановками у нас тоже беда. И даже на 30 рублей в вечернее время я согласна, но чтоб гарантированно транспорт ходил хотя бы до 00. Но у нас в городе вообще нет централизованной транспортной политики - в этом вся и соль. И пока она не появится - волевым решением властей - ничего не изменится.
21.10.16
11:27
+
показать 1  
на стену ВК | твитнуть | ответить  
Андрей К. (11)
Новыу УЗКОПАЗы настолько узкие, что в их "широком" салоне если скопится несколько человек, не протолкнёшься.
21.10.16
11:01
+
показать 1  
на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Logik (9)
Городской транспорт должен быть муниципальным! С выделенными полосами для движения. Тогда будет порядок.
21.10.16
09:27
+
показать 2  
на стену ВК | твитнуть | ответить  
Василий П. (8)
дело в том ,что не установленные коррупционеры в мерии и области разворують в городе любое МУП на любые не установленные деньги.
21.10.16
07:19
  на стену ВК | твитнуть | ответить  
avomobile (7)
ну маршруты 22 и 44 невыгодными никак не назвать при всем желании - они проходят по центральным проспектам города Ленинградский и Троицкий через центр города и на этом направлении самый большой в городе пассажиропоток. иначе на них и парралелных им маршрутах 42, 43, 1у не работало бы 90 ПАЗ-иков самых разных перевозчиков от самых легальных легалов до самых нелегальных нелегалов.
20.10.16
19:37
+
показать 2  
на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Виктор К. (6)
НАГЛОЕ ВРАНЬЁ! Убыточность мупов искусственно создали ,не выделяя им выгодные маршруты! ВРАНЬЁ, попов ХВАТИТ ВРАТЬ!
20.10.16
19:19
  на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Виктор К. (5)
Наглое враньё! Удобные пазики новые? да вы людей спросите ,а не покемонов, какие они.
20.10.16
19:16
  на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Виктор К. (4)
г. попов, ХВАТИТ ПЛАКАТЬСЯ, РАБОТАЙТЕ ЛУЧШЕ!
20.10.16
19:04
  на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Виктор К. (3)
Во ,пошла обработка умов!!!! попова и компанию в отставку!!! Не можете работать в прибыль ,валите с рынка!!! Плач Ярославны продолжается. Любимая фраза теперь-инвест состовляющая. Вот и и ищите инвесторов среди депутатов, отстаньте от бюджета.
20.10.16
19:02
  на стену ВК | твитнуть | ответить   +1
Дима М. (2)
Можно было закупить Пазки новые длинные дизельные, а не короткие и бензиновые. По 11 и 54 маршрутам ходят такие. Вот это более удобные. А чтобы не тратиться на запчасти нужно сделать так чтоб водители не гоняли.
20.10.16
18:58
  на стену ВК | твитнуть | ответить  
Дима М. (1)
Во первых все новые автобусы на гарантии и какие там расходы Вы ведете на ремонт не понятно!!!!!!!!! Во вторых в других городах работают большие автобусы. Что они в убыток работают??? Хватит прибедняться!!!! Если бы перевозчик работал в убыток себе, то навряд ли они занимались этим бизнесом. А содержать перевозчика за счет бюджета можно если перевозчик не коммерсант!!!!!!!!!!
20.10.16
18:55
  на стену ВК | твитнуть | ответить  
Уважаемые читатели! Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему под своей учетной записью или воспользоваться мгновенной авторизацией на сайте через социальную сеть «ВКонтакте».