Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Продленная лицензия не гарантирует будущее архангельской управкомпании «ТОРН-1»

24.07.15 09:37
1557 0
Несмотря на решение Арбитражного суда о правомерности выдачи лицензии управляющей компании «ТОРН-1», будущее коммунальной организации остаётся призрачным. Уже 5 августа состоится рассмотрение дела о банкротстве УК.
 >
22 июля Арбитражный суд Архангельской области оставил в силе решение региональной комиссии о выдаче лицензии одной из самых скандальных управляющих компаний Поморья «ТОРН-1». Однако  тот же суд может принять решение о начале процедуры её банкротства. Соответствующее заявление подала малоизвестная организация ООО «Авто-Опт-Снаб».

Как следует из судебных материалов, в феврале 2015 года эта организация оказала управляющей компании «ТОРН-1» услуги «по планово-регулярному вывозу отходов производства и потребления» на сумму более миллиона рублей. Однако УК «ТОРН-1» эти работы не оплатила и «Авто-Опт-Снаб»  подал в третейский суд заявление о взыскании задолженности.
 
В этой ситуации с банкротством УК «ТОРН-1» - много непонятного.
 
Во-первых, до сих пор непонятно, почему крупнейшая управкомпания Архангельска для вывоза отходов решила воспользоваться услугами малоизвестной компании «Авто-Опт-Снаб», а не проверенного муниципального предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города» или «Архангельского мусороперерабатывающего комбината».
 
Во-вторых, также непонятно, почему для рассмотрения спора об оплате был выбран третейский суд: у него нет своего сайта, а значит, материалы дела останутся для жильцов домов УК «ТОРН-1» недоступными. А ведь жильцы имеют право знать, как управкомпания расходует их деньги. Да и подан иск был на следующий день, после наступления срока оплаты. Зачем? Почему нельзя было полюбовно договориться?
 
Эти вопросы становятся ещё более острыми, когда узнаешь, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, опубликованной на сайте налоговой службы, ООО «Авто-Опт-Снаб» (в отличие от «Спецавтохозяйства» или мусороперерабатывающего комбината) не имеет лицензии на сбор и транспортировку отходов 1-4 классов опасности. Да и в видах деятельности ООО «Авто-Опт-Снаб» нет ничего похожего на вывоз отходов.
 
Даже небольшой опыт работы в Интернете позволяет обнаружить в сети несколько скандальных публикаций, связанных с деятельностью ООО «Авто-Опт-Снаб». Летом 2013 года компания «Авто-Опт-Снаб» упоминалась в публикациях об уголовном деле вместе с бывшим директором МУП «Спецавтохозяйство» Владимиром Рассохиным. Тогда бывший руководитель спецавтохозяйства, депутат гордумы Рассохин фигурировал в уголовном деле, возбуждённом по признакам мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, у МУПа было похищено около 37 миллионов рублей, выделенных в 2010-2012 гг. на закупку суглинка, необходимого для изоляции твёрдых бытовых отходов на городской свалке.
 
Во время расследования этого уголовного дела, по информации региональных СМИ, всплыла ещё одна некрасивая история. Оказалось, что в 2011 году МУП «Спецавтохозяйство» заключило с ООО «Авто-Опт-Снаб» договоры на продажу пяти «КамАЗов» и одного бульдозера, принадлежащих муниципальному предприятию, аж за 194 тысячи рублей. Хотя ещё в апреле-мае 2011 года МУП «САХ» были списаны 297 тысяч рублей на ремонт этих машин.
 
«Вскоре после этого МУП "САХ" заключает с "Авто-Опт-Снаб" договор субаренды на очередные "КАМАЗы". Так, например, за аренду трех "КАМАЗов" платили 70 тысяч рублей. И это при том, что ранее два из них были приобретены за 15 552 рубля и один за 17 982 рубля. Аренда четвертого "КАМАЗа" (также ранее купленного за 13 608 рублей) почему-то стоила вдвое меньше - 35 тысяч рублей», - писало «Эхо Севера».
 
Эти факты и версии позволяют по-новому взглянуть на ситуацию с лицензированием и последующим банкротством управляющей компании «ТОРН-1». Механизм, по которому сегодня идёт ООО «Авто-Опт-Снаб», очень напоминает спланированную акцию по банкротству управляющей компании. А природа образования долгов, по всей видимости, должна вызвать интерес у правоохранительных органов.
 
В частности, необходимо выяснить, что уж коль скоро ООО «Авто-Опт-Снаб» осуществляло вывозку в том числе и «отходов производства», то почему данная деятельность осуществлялась без лицензии?  Дело в том, что «отходы производства», как правило, относятся к 1-4 классам опасности и на их вывоз нужна лицензия. Если же организация осуществляла вывоз «отходов производства» без лицензии, возможно, она нарушила уголовный кодекс и необходимо решать вопрос о возбуждении уголовного дела.
 
Однако главный вопрос в этой ситуации – что будет с домами УК «ТОРН-1» после банкротства управкомпании и не является ли банкротство преднамеренным? В Архангельске уже есть пример преднамеренного банкротства крупной управляющей компании «Наш дом – Архангельск». Её руководители за такие действия были приговорены к серьёзным срокам уголовного наказания.
Автор: arhgkh2012
1557 0
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Главные новости | Лента новостей Все новости