«Белгород» будет нести на себе глубоководные батискафы и научное оборудование. Подводной лодке предстоит разведывать дно арктического шельфа, вести поиск полезных ископаемых и участвовать в прокладке подводных коммуникаций.
Работы по превращению «Антея» в научный проект должны быть закончены в 2018 году. Работы ведутся на Северодвинском машиностроительном заводе. Ракетный отсек боевой субмарины превращается в отсек, где будут помещаться шлюзовые камеры для посадки в батискафы и высадки водолазов.
— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик». На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей, — сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.
В настоящее время пальму первенства среди российских АПЛ держат субмарины проекта 941 типа «Тайфун». Их длина составляет 173 метра.