Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Общество | Главные новости

Северодвинский «Н.В. Гоголь» поздравили с Днём парохода на Первом канале

11.02.19 12:27
1121 0
Сегодня отмечается День рождения парохода. Единственным в России пассажирским пароходом, который на ходу, является «Н.В. Гоголь». Его порт приписки находится в Северодвинске.
 >
11 февраля 1809 года американец Роберт Фултон запатентовал судно с паровым двигателем. Впервые он испытал его в 1803 году на реке Сене. Первое плавание состоялось в 1807 году. 

В России первый пароход («Елизавета») появился в Санкт-Петербурге в 1815 году. Однако первое документально зафиксированное судно, которое работало на одноцилиндровой горизонтальной паровой машине, датируется 15 июля 1783 года.



На Северной Двине до сих пор работает колёсный пассажирский речной пароход «Н.В. Гоголь». Сегодня о нём рассказали в эфире Первого канала. Двухпалубный пассажирский речной пароход был построен в 1911 году по заказу Северного пароходного общества.



За свою историю пароход пережил многое: возил грузы и пассажиров, его почти списали на металлолом, здесь была база отдыха сотрудников. Сейчас «Н.В. Гоголь» летом катает туристов, а зимой его ремонтируют, готовят к новому сезону. Все механизмы, которые приводят пароход в движение, уже больше века, не меняют. Уникальное колесо парохода в диаметре имеет 3,5 метра, 9 лопастей, которыми двигается судно. Кстати, сейчас пароход передаивается на «флотском мазуте» (60 тонн на 10 ходовых дней), а раньше пароход топили дровами. В сутки требовалось 40 кубометров дров. Через каждые 200 км на Северной Двине были обустроены специальные стоянки, где пароход пополнял запас дров.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
реклама
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела