наверх
Новости Архангельска
09 декабря, пятница 06:52
$64.15
68.47
 
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВК | Twitter | YouTube
Найти
ТОП 7 Новости компаний
Дополнительный функционал
Платный сервис на News29
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Узнай свою задолженность
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
On-line регистратура
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Задать вопрос депутату
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Сведения об управляющих компаниях
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Турпортал Поморья
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Написать SMS сообщение

Архангельск: Общество

     

фото, видео с места события

Сооруженный в Архангельске 1-й в СССР железобетонный канатный мост отмечает юбилей

Ровно 60 лет назад был введен в эксплуатацию железобетонный мост через реку Кузнечиха, соединивший центр города с Соломбалой. Примечательно то, что известный всем архангелогородцам Кузнечевский мост был первым канатным железобетонным мостом в СССР.

Самый первый мост через Кузнечиху построили еще в 1805 году, и был он деревянным. Даже незначительный подъем уровня воды приводил к подтоплениям, что создавало проблемы для пешеходов и гужевого транспорта.

В 1844 году впервые в Архангельске было опробовано строительство моста на сваях, и уже в течение последующих трех лет городские власти увидели все преимущества в эксплуатации - переправа была более надежной и удобной. Зимой сваи вытягивались из грунта, их поднимали на лед и свозили на берег, а по весне вновь забивали. Свайный вариант моста просуществовал 77 лет. Более того, в 1918-21 годах его укрепили, чтобы проложить трамвайный маршрут в Соломбалу.

В 1922-м подсчитали, что за 117-летнюю историю Кузнечевских мостов на их ежегодные сбор и разбор было потрачено миллион 250 тысяч рублей. Эта огромная сумма и заставила Архангельский губернский исполком принять решение о постройке постоянного деревянного моста. Но вновь возведенный мост выдержал лишь 3 месяца эксплуатации – при первом же ледоходе его разрушила стихия. Тогда и было решено деревянный мост заменить на металлический.

Проект Кузнечевского моста был разработан известным советским инженером, мостостроителем Григорием Петровичем Передерии. Но осуществлению планов по строительству помешали сначала репрессии - среди руководителей строительства нашли «врагов народа», а потом начавшаяся финская кампания. 

В начале 1941 года на Дебальцевском металлургическом заводе (Украина) было изготовлено 750 тонн металлических пролетных конструкций для нового моста. Планировалось завершить изготовление остальных частей к 1 июля, но началась Великая Отечественная война, и строительство моста было отложено на 15 лет. В итоге современный мост появился лишь к осени 1956 года. Его общая длина – 360 метров, стальные пролеты уложены на четыре опоры и устои из железобетона, на двух средних опорах стоят пилоны, удерживающие три средних пролета, а два крайних пролета - балочные.

В 2003 году начался первый серьезный ремонт моста: были разобраны и убраны трамвайные пути, срезан толстый слой асфальта, что позволило существенно разгрузить мост, были заменены и покрашены в красно-оранжевый цвет некоторые металлические конструкции. И сегодня мост в Соломбалу хорошо вписывается в городской пейзаж, несет важную экономическую и социальную функцию, говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.

 
 
просмотров: 1827
дата: 20.10.16 | 13:12
комментариев: 3
5 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Комментарии пользователей
bathet (1)
Может его название Соломбальский или ещё какой? Нет официальных названий у мостов Архангельска.
20.10.16
14:39
+
показать 2  
на стену ВК | твитнуть | ответить  
Уважаемые читатели! Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему под своей учетной записью или воспользоваться мгновенной авторизацией на сайте через социальную сеть «ВКонтакте».