Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

В Архангельске обсудили способы борьбы с «нелегальными» автобусами

26.08.16 12:03
4795 0
В областной администрации состоялось совещание, посвященное вопросу ликвидации «нелегальных» маршрутов, работающих под видом заказных перевозок.
 >
Фото помещено в архив издания
Несмотря на вступление в силу норм 220-го федерального закона количество «нелегалов» не только не сократилось, но даже увеличилось. Благодаря настойчивой и решительной позиции губернатора Архангельской области Игоря Орлова, в прошлом году по иску прокуратуры Ломоносовский районный суд признал незаконными действия предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на маршруте № 1у, и запретил его работу. Однако, возобновив в обход закона работу маршрута № 1у и продолжая работать на маршрутах № 8 и № 55, недобросовестные перевозчики дискредитируют в глазах горожан все усилия властей. По результатам выездных проверок на данных маршрутах работает не менее 25 автобусов.
 
Очевидно, что осуществляемые «нелегалами» «заказные» перевозки являются прикрытием регулярных перевозок и воспринимаются пассажирами именно как регулярные. В настоящее время на так называемые «заказные» автобусы следуют по маршрутам, дублирующим официальные, с соблюдением графика и остановочных пунктов. При этом в отношении ООО «Северград» чьи автобусы работают на маршрутах №№ 1у, 8, 55 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску № 1104 от 10.06.2016 о предстоящем исключении ООО «Северград» из ЕГРЮЛ как недействующего.
 
В случае перевозки «заказным» автобусом неопределенного круга лиц, взимание платы с них не допускается. Соответственно, любой пассажир, который заплатил за проезд по «заказному» маршруту и получил в подтверждение билет или квитанцию, вправе обратиться непосредственно в контролирующий орган – УГАДН – с жалобой на действия нелегального перевозчика и с просьбой провести проверку и привлечь его к административной ответственности. Аналогичную жалобу также можно направить в прокуратуру Архангельска.
 
Если «заказными» только прикрываются регулярные перевозки, перевозчики обязаны иметь лицензию и соблюдать все лицензионные требования, в противном случае создается угроза безопасности жизни и здоровью граждан-пассажиров. Если организация осуществляет перевозку пассажиров по установленным маршрутам общественного транспорта без соответствующей лицензии (на настоящий момент копии лицензий в салонах «заказных автобусов» не вывешены) и при этом доход от такой деятельности превысит 1,5 млн. рублей, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. В остальных случаях нарушений порядка перевозки пассажиров предусмотрена административная ответственность. К такой ответственности перевозчик может быть привлечен, в частности, в случаях, когда деятельность по перевозке пассажиров осуществляется без лицензии, без страхования ответственности, без проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.
 
Также если законные перевозчики полагают, что заказные перевозки лишь прикрывают осуществление регулярных перевозок без соблюдения требований законодательства по дублирующим маршрутам, они вправе обратиться в УФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны нелегалов. Существует судебная практика, признающая перевозчиков, осуществляющих деятельность без договора и осуществляющих притворные заказные перевозки, нарушителями антимонопольного законодательства. При этом, суды ссылаются на то, что нелегал осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением действующего законодательства. Более того, действия нелегала противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости: осуществление перевозок по маршруту, совпадающему с маршрутом легального перевозчика, нелегал не может не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента.  Незаконное изъятие части пассажиров нелегалом приводит к тому, что хозяйствующий субъект – конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет определенные убытки. УФАС, установив своим решением нарушение законодательства о конкуренции, вправе выдать нелегалу предписание о необходимости прекращения перевозок. Его невыполнение в установленный срок влечет наложение административного штрафа.
 
По результатам совещания было признано, что наиболее эффективным методом борьбы с нелегалами является составлением протоколов с наложением штрафов непосредственно на водителей. Кроме того была достигнута договоренность о проведении совместных проверок, когда в рейд выезжает не одна, а несколько контролирующих организаций и каждая выявляет нарушения по своему направлению, что также является эффективным методом.
Автор: transportarh
4795 0
0 3
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество