Суть проекта заключалась в том, чтобы с 40 до 70 процентов увеличить отчисления с транспортного налога, которые поступают в городские округа Архангельской области.
В течение года проводится 2 конкурса на ремонт дорог. В апреле первый конкурс на сумму примерно 100 млн рублей (это и есть законодательно прописанные 40% отчислений от транспортного налога с горожан), сами ремонты начинаются в июне. В это же время проводится второй конкурс на сумму примерно 350 млн. рублей.
Законопроект предлагает увеличить финансирование по первому конкурсу до 170 млн рублей (это разница между 40% и 70% от собранных с автовладельцев города транспортного налога) и не возражает, если область из субсидий на дорожные ремонты отберет обратно у города эти 70 млн и отдаст их в райцентры. Потому что в полном объеме все деньги по второму конкурсу до снега освоить не успевают.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично просил законопроект не поддерживать, заявив:
- Меня напрягает несколько вещей. Во-первых, ни с одним экспертом дорожного фонда никто не консультировался, мы бы пообщались и довели закон до соответствующего состояния. Второе, желание отнять и поделить — плохая практика, она довела страну до печального состояния. И третье: параметры бюджета мы всегда выдаем заранее, есть время спланировать все, — подчеркнул Игорь Орлов.
По информации министра финансов региона Елены Усачевой, муниципалитеты даже сейчас не успевают расходовать все выделенные на ремонт деньги.