В конце апреля в Архангельске запустили систему «Чистый город». Это электронный сервис, который призван упростить диалог жителей с городской властью. Сначала систему запустили в тестовом режиме только в округе Майская горка, теперь же сервис охватил весь город.
Механизм его работы прост. Жителям надо сфотографировать нарушение и вместе с описанием отправить на портал gorod.arhcity.ru. Затем жалоба передается в администрацию соответствующего территориального округа, а та, в свою очередь, пересылает его в управляющую компанию, в чьём ведении находится тот или иной объект.
На текущий момент в системе доступны две позиции по тематике обращений - «Открытые люки» и «Мусорные площадки». Однако в дальнейшем их количество может заметно увеличиться. Например, планируется ввести графу «Уборка дорог».
Нововведение достаточно удобно в использовании, поскольку представляет собой веб-приложение для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается создание полноценной версии сайта для широкоформатных устройств и разработка отдельных приложений для платформ Android и iOS.
Чтобы воспользоваться системой «Чистый город» необходимо:
1. В поисковой строке браузера на мобильном телефоне/компьютере набрать адрес: gorod.arhcity.ru.
2. Зарегистрироваться (достаточно указать имя, электронную почту и придумать пароль для своего личного кабинета);
3. Выбрать предмет жалобы (пока доступны два вышеупомянутых варианта – «открытые люки» и «контейнерные площадки»);
4. На экране появится карта. Для автоматической геолокации необходимо включить данную функцию на телефоне. Если автоматически точка на карте не определяется, необходимо указать ее самостоятельно;
5. Обязательное условие обращения – наличие прикрепленной фотографии (до 3-х штук);
6. Необходимо заполнить описание проблемы (например, отсутствует крышка люка);
7. Нажать кнопку «Опубликовать».