Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
реклама
Общество | Главные новости

В русле цивилизованной жизни: 122 года железной дороге Архангельск - Вологда

29.11.19 09:42
932 3
В этот день 122 года назад открылось временное движение по железной дороге от Вологды до станции «Архангельск-пристань». Указом губернатора 29 ноября утверждено памятной датой Архангельской области.
 >
Памятные даты области – это дни, связанные с важнейшими историческими событиями, традициями на территории области, а также посвященные героическим подвигам, личностям, внесшим вклад в развитие различных сфер в России и области.
29 ноября 1897 года считается днем рождения железнодорожной магистрали Архангельск – Вологда, оказавшей огромное влияние на развитие всего Русского Севера и на жизнь миллионов людей. 

В декабре 1893 года председатель правления Общества Московско-Ярославской железной дороги Савва Мамонтов обратился к министру финансов Сергею Витте с докладной запиской. Он ходатайствовал перед правительством о продолжении линии от г. Вологды до г. Архангельска. На следующий день Витте доложил об этом царю. Доклад министра финансов удостоился высочайшего утверждения. Для изучения вопроса о постройке железных дорог на Севере России Александр III повелел образовать комиссию из представителей всех заинтересованных ведомств. После всестороннего рассмотрения остановились на пяти линиях, которые могли бы иметь значение для северного края. Большинством голосов комиссия посчитала нужным выдвинуть на первую очередь линию Вологда – Архангельск.

В ноябре 1897 года открылось временное движение от Вологды до станции «Архангельск-пристань». На торжества открытия дороги в Архангельск прибыли Савва Мамонтов; инженер-путеец, руководитель строительства Семен Чоколов; многие другие гости и строители линии. Начальник Архангельской губернии камергер Александр Энгельгардт на церемонии сказал: «С открытием движения по железной дороге от Архангельска до Вологды мы вступили в общее русло цивилизованной жизни».

Сегодня, более века спустя, Северная железная дорога обслуживает территорию площадью более миллиона квадратных километров с населением более шести миллионов человек.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Сергей М.
30.11.19
21:35
Дорога официально открыта для эксплуатации только в 1898 году. Она была однопутной и узкоколейной. В наши дни дорога от Вологды до Обозерской двухпутная 1520 мм и электрифицированная, поезда ходят по ней со скоростью 100 км/час. Дорога от Обозерской до Архангельска однопутная и неэлектрифицированная, как и 120 лет назад, поезда ходят по ней со скоростью 40 км/час. Это объясняется невероятной тупостью и взяткоёмкостью путинских транспортных чинуш, несмотря на все крики о строительстве новых атомн
 
+ 0 -
Игорь Н.
30.11.19
01:13
Вот уж кто больше всех палки в колёса этого строительства вставлял, так это Минфин Российской империи С.Витте. Савву Мамонтова после этой стройки именно он разорил...
 
+ 0 -
Владимир С.
29.11.19
16:33
Да помню это русло цивилизованной жизни; на паровозной тяги доезжали до ж.д. вокзала на левом берегу далее на макарке пароходе переплывали на правый берег в район ( макаровской бани ) и далее общественный транспорт.
 
+ 0 -
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела