Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
реклама
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Житель Поморья добился пересмотра платежей при сбоях с водой при наличии счетчиков

15.06.15 17:24
2674 7
Тема ЖКХ одна из самых острых тем для обсуждения на все времена. Поскольку она в той или иной мере касается всех граждан страны. Житель Поморья поведал читателям News29 поучительную историю из своей жизни.
 >

История о том, что может сделать один гражданин РФ если будет отстаивать свои законные права.

Согласно 261-ФЗ «Об энергосбережении…» всех собственников многоквартирных домов обязали установить приборы учета как индивидуального, так и общедомового характера. Исходя из этой ситуации, а также с целью экономии денег я так и сделал, установил приборы учета в своей квартире. После этого началось самое интересное. Не секрет что в нашем п.Плесецк, в 2012-2013 гг были ситуации, когда в домах отключали холодную воду, причем зачастую даже не вешали объявлений о причинах отключения и сроках. После того как данная картина начала учащаться, мне стало интересно, а почему я должен платить за услугу которая предоставляется мне ненадлежащего качества? К тому моменту было издано Постановление №354 в приложении которого были прописаны нормы по которым можно было определить какого качества услуга Вам предоставляется, в частности касаемо отключений холодного водоснабжения не должны превышать в сумме 8 часов в месяц. А это значит, что если в течении месяца по какой-либо не зависящей от Вас причине в Вашей квартире нет холодной воды более указанного срока Вы имеется право на перерасчет. Казалось бы, все четко и ясно прописано, но не тут то было. Когда я попробовал обратиться в управляющую компанию (далее УК) с вопросом о компенсации по данному вопросу, то мне сказали следующее «Так как у вас установлен прибор учета то и платите Вы по счетчику, перерасчет Вам не положен». После этого меня озадачил вопрос о том, почему у всех собственников которые ставят себе приборы учета и тем самым исполняют 261-ФЗ отнимают право на перерасчет за услугу ненадлежащего качества?

После изучения Жилищного кодекса и Постановления №354, я понял, что предоставленный мне отказ в проведении перерасчета незаконен. Но одного моего убеждения мало, чтобы доказать УК свою правоту я обратился в Государственную жилищную инспекцию по Архангельской области (далее ГЖИ). По истечении месяца с момента моего обращения, я получаю ответ в котором на мое удивление было написано следующее: «Перерасчет, связанный с фактическим уменьшением размера платы за коммунальные услуги, возможен только при отсутствии индивидуального (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса». Это меня ввело в ступор. Казалось бы, как прибор учета, который просто считает кубические метры может повлиять на то что мне будут или не будут делать перерасчет. Перечитав Постановление №354 я наткнулся на п.98 в котором сказано «При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги». Исходя из этого я повторно обратился в ГЖИ, но ГЖИ стояло на своем и ссылалось на п.99 в котором сказано «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем не предоставленной коммунальной услуги».

Кажется написано все одно и тоже, но в п.99 раскрывается методика перерасчета если нет прибора учета, а в п.98 указано общее понятие, что производится перерасчет, если услугу предоставляют некачественно.

После переписки с ГЖИ где-то с полгода, где я пытался убедить в том, чтобы они посмотрели на картину со стороны простого обывателя, мне было сказано, что больше они со мной по данной теме разговаривать не собираются. Исходя из этого у меня не осталось другого выбора, кроме как обратиться в Министерство строительства и ЖКХ РФ с вопросом: «Кто прав?». И вот недавно я получил ответ аж на 4 листах, в котором указаны пояснения о том, какие статьи Постановления 354 за что отвечают и тому подобное.

Так, требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении №1 к Правилам утвержденными Постановлением №354:

В соответствии с п.3 Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении) являются в том числе:

- предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течении отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям качеству коммунальных услуг, приведенным в приложения №1 Правил.

- качество коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к Правилам.

И в заключении ответа Министерства строительства и ЖКХ РФ сказано, что «исходя из норм, предусмотренных постановлением №354, правом на перерасчет обладают все потребители вне зависимости от того, оборудовано ли помещение индивидуальным прибором учета или нет».

Теперь на основании этого ответа я, как и любой другой собственник помещений, смогу на законных основаниях потребовать перерасчета за услугу, предоставленную ненадлежащего качества.

Защищайте и отстаивайте свои права потребителей, дабы не быть в очередной раз обманутыми.

Маташин Артем Васильевич, член партии ЛДПР

Автор: temixpsih
2674 7
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела