Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

«Билайн» подводит итоги исследования мобильного словаря

02.07.10 15:00
1659 0
 >
Фото помещено в архив издания

ОАО "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет (www.imhonet.ru) подвели итоги конкурса «Мобильное слово». Цель конкура – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать первый в России словарь мобильной лексики.

Институт русского языка составил свой список слов и выложил его в клубе «Слово» Имхонета на суд пользователей. Пользователи не только голосовали за список слов, подготовленный Институтом русского языка, но и предлагали собственные неологизмы. Всего в ходе акции было предложено около 500 слов и выражений. В акции в той или иной форме (предлагали слова, голосовали, комментировали посты других пользователей и т.д.) приняли участие 60 000 человек.

По итогам народного голосования, выяснилось, что чаще всего пользователи называют свой телефон словом – «мобильник» (37,9%), «мобильный» (29,8%) и сотовый (23,6 %). Меньше всего опрашиваемых называют свои аппараты «соткой» (1,1%), «трубкой» (5,7%), «сотиком» (7,6%) и «мобилкой» (7,8%).

В значении разговаривать по мобильному телефону пользователи проголосовали за выражение «болтать по мобильнику» (61,9%), в ситуации разрядки батареи чаще всего используется выражение «телефон сел» (38,3%) и «телефон сдох» (36, 4%).

В ситуации оплаты за мобильный телефон чаще всего люди используют выражения «кинуть денег на телефон» (49,9%), «заплатить за телефон» (19,7%), «оплатить» и «бросить деньги на телефон» набрали по 16,4%.

Леонид Крысин, заместитель директора по образовательным проектам Интститута русского языка имени Виноградова так объяснил цель исследования: «В последнее десятилетие в наш быт вошло множество технических новинок, каждое из которых обрастает новыми словами и новыми способами использования этих слов. Мы провели наше исследование в интернете, потому что это территория свободы, где одновременно может существовать и серьезная лексика – «мобильный», «мобила», и игровые формы вроде «ухомора» или «дрындозовна». Часть собранного мобильного лексикона войдет в словарь современного русского языка, над которым сейчас работает наш Интститут».

«Пожалуй, никто столько не рефлексирует на тему словотворчества, как оператор, - говорит Виктория Алеманова, директор по управлению брендами ОАО «ВымпелКом». – И это один из самых интересных и увлекательных процессов,  цель которого - донести информацию о сложных инновационных продуктах кратко, образно и понятно. Компания изучает лексику целевой группы, которой адресован тариф или услуга, организует фокус-группы, уточняя, что люди вкладывают в то или иное понятие, придумывает свои варианты. И хотя заранее невозможно гарантировать, что именно из рекламы «пойдет в народ», такой подход приносит свои плоды».

Один из примеров словотворчества «Билайн» - название тарифа «Монстр общения», которое стало именем нарицательным. Поиск по Яндекс.блогам выдает несколько сотен цитирований, среди которых встречаются такие фразы как "Я монстр общения!», «То я мега-активный монстр общения, то апатичный затворник». По запросу в «Вконтакте» находится более 50 групп, содержащих в своем названии эти слова. Одна из самых популярных фраз из рекламной кампании «Билайн» «Сколько вешать в граммах?» используется повсеместно, обозначая просьбу высказываться более точно и определенно. Поиск по Яндекс.блогам выдает более 4 000 цитирований. Слоган «Билайн» «Живи на яркой стороне!» в социальных сетях живет уже самостоятельной жизнью. Только «Вконтакте» существует более 50 групп с похожим названием, обозначающим хорошее настроение, позитив: «Я сегодня живу на яркой стороне!».

«Исследование мобильного лексикона проводилось методом краудсорсинга, (от английского crowd – «толпа» и sourcing – «подбор ресурсов»). Это попытка создать умную толпу, коллективный разум которой породит нечто яркое и значимое. Социальные сети – очень удобная среда для этого: сети web 2.0 позволяют людям высказаться, web 3.0 – еще и оценить месседжи других: пользователи оказываются одновременно и производителями содержания, (в данном случае слов), и экспертами, – отметил Александр Долгин, основатель рекомендательного портала Имхонет.

***
ОАО "ВымпелКом" входит в группу компаний "ВымпелКом Лтд", включающую операторов связи, предоставляющих услуги голосовой связи, телематические услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. В группу "ВымпелКом" входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек. Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». ОАО "ВымпелКом" было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP . После образования в апреле 2010 года холдинговой компании "ВымпелКом Лтд." , консолидировавшей пакеты акций ОАО "ВымпелКом" и "Киевстара", символ VIP был перерегистрирован на "ВымпелКом Лтд." 
Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» – частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.
***
Имхонет – сайт, который выдает персональные рекомендации, что лучше почитать, послушать, посмотреть, исходя из индивидуального вкуса и предпочтений человека. Экономит время, деньги и эмоции, уменьшая вероятность неудачного выбора.

Имхонет – единственный в мире мультикультурный портал, на котором рассчитываются рекомендации по разным видам контента: фильмам, книгам, играм, музыке, мобильным телефонам, путешествиям и т.д. Всего более 20 разделов.

Имхонет – единственная в мире рекомендательная система и одновременно социальная сеть с сервисом «Умных знакомств» (http://imhonet.ru/users/dating/), способная рекомендовать людей друг другу по близости вкусов и интересов: люблю поэзию Тютчева и прогулки по центру старых городов…

Как работает? Заходя на сайт, человек оценивает несколько десятков объектов – спектаклей, книг, фильмов и т.д. (фактически, знакомит систему со своим вкусом, создает свой «вкусовой слепок»). На основе этих оценок программа строит его профиль предпочтений, сравнивает с профилями других пользователей и формирует сообщества единомышленниками. После чего, исходя из оценок «вкусовых соседей», рассчитывает прогноз по тем объектам, с которыми клиент еще не знаком. Этот метод называется коллаборативной фильтрацией (от collaborative – «сотрудничество»). Работа сервиса напоминает механизм людской молвы, только автоматизированный: люди близких взглядов советуют друг другу лучшее. Название «Имхонет» образовано от ИМХО – In My Humble Opinion – «по моему скромному мнению», и net (сеть) – «сеть личных мнений».

За более подробной информацией обращайтесь: media@beeline.ru, maximovaj@mail.ru

 

Автор: smilenews
1659 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела