Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Политика | Главные новости

Виктор Павленко: Поморье имеет потенциал для освоения Арктического шельфа

06.10.16 14:40
1411 12
Представитель в Совете Федерации от Архангельской области Виктор Павленко прокомментировал озвученную на Петербургском Газовом Форуме информацию об увеличении инвестиций в импортозамещение оборудования для освоения Арктического шельфа
 >
Ожидается, что инвестиции России в импортозамещение оборудования для Арктического шельфа в 2017 году могут составить 3 млрд. руб. Как отметил Виктор Павленко, в программах импортозамещения должен быть задействован потенциал Архангельской области: морского порта и транспортно-логистического узла Архангельска и предприятий оборонного комплекса Северодвинска.

По словам сенатора Виктора Павленко уже сейчас через Архангельский порт активно поставляются грузы для освоения углеводородных месторождений на полуострове Ямал. В частности трубы для прокладки нефти - и газопроводов. У порта есть большой резерв для наращивания мощностей, сохранены кадры и технологическое оборудование.

- По оценкам в Арктическом регионе находится восьмая часть неосвоенных мировых запасов нефти и четверть всего природного газа. Получается, что в Арктике может находиться около 22% неразведанных мировых запасов углеводородов.  Извлекаемые запасы на российском арктическом шельфе составляют около 88% от общей доли запасов углеводородов страны, - подчеркнул Виктор Павленко.

Основные грузы для освоения месторождения Арктического шельфа могут поставляться через Архангельск. В отличие от Мурманска, здесь более развития транспортная система, которая может обеспечить основные поставки оборудования, поскольку Мурманская железная дорога не рассчитана на требующийся объем материалов и оборудования.

-Развитие транспортной логистики на Севере России и инвестирование в морские проекты пока еще сдерживается устаревшими стереотипами об отсутствии в Арктике нормальных условий для морских грузоперевозок. Одним из ложных представлений является мнение о том, что для этого не подходит Белое море, которое замерзает зимой. Однако этот стереотип не выдерживает критики, ведь понятие «замерзающий» порт не актуально при наличии ледокольного флота. Специалисты знают, что ледовая обстановка в Белом море ничуть не хуже, чем в Финском заливе который переполнен судами и задыхается от беспрерывного морского транспортного потока. Транспортные пробки на железных дорогах и в портах становятся уже привычным явлением не только в Питере, но и в Мурманске. А «транспортный перегрев» Архангельску еще долго не грозит. Еще более широкие перспективы открывает дальнейшее развитие портовой инфраструктуры и строительстве глубоководного Мудьюгского терминала. А что касается конкуренции, то рамках единого логистического пространства порты Архангельск и Мурманск – это не соперники, а партнеры, составные элементы единой транспортной системы Северного Морского пути.

Кроме того, например, проект строительства трубопроводов потребует усилий множества субподрядчиков. В частности нужен завод по производству труб – и он уже работает в Архангельске. Понадобятся услуги по хранению труб, по их погрузке, перевозке, нужны суда для укладки труб под водой, расходные материалы для строительства трубопровода и для работы месторождений. Это топливо, вода, газ и другие расходные материалы для сварки, материалы для покрытия, бетон, анкеры. Появится потребность в специализированном флоте: анкерные суда, буксиры, суда поддержки, геодезические суда, плавучие баржи - все они, и не только перечисленные, будут работать в рамках освоения шельфа.

- Оборонные предприятия Северодвинска имеют опыт строительства морской ледостойкой платформы для месторождения «Приразломное». Несомненно, промышленный потенциал, и уникальные технологии Центра атомного судостроения должны быть задействованы в программах импортозамещения оборудования для освоения арктического шельфа, – сказал Виктор Павленко.
Автор: Pavlenkosenator
1411 12
0 6
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
реклама
Главные новости | Лента новостей Все новости
Политика | Новости раздела