Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Происшествия | Главные новости

Озвучены причины крушения судна «Варнек» в Баренцевом море

29.09.10 14:44
3952 0
 >
Фото помещено в архив издания

Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварийного случая, произошедшего с судном «Варнек» в Баренцевом море в июле этого года. 

Согласно материалам расследования, судоходный плашкоут «Варнек» попал в шторм, выполняя свой седьмой рейс в навигацию 2010 года по доставке грузов из порта Архангельск в портпункты Шойна, Кия Белого моря и порт Индига Баренцева моря. Аварийный радиобуй в момент аварии не сработал, а когда судно не вышло на связь в установленное время, судовладелец не сообщал об этом более 60 часов, пытаясь собственными силами установить связь с экипажем и не известив ответственного за безопасность мореплавания. В результате поисковая операция началась слишком поздно. На борту судна находились пять членов экипажа и четыре пассажира, в том числе 8-месячный ребенок. 26 июля судно, перевернутое вверх дном, было обнаружено у берегов полуострова Канин, недалеко от Шойны. Погиб один человек, 8 пропало без вести.
 
Согласно выводам комиссии Ространснадзора, причинами крушения судна являются:
 
1. Ошибка капитана, который, несмотря на полученные штормовые предупреждения и фактическое состояние погоды, принял решение продолжить рейс при шквалистом ветре и волнении моря в не разрешенных для данного типа судов районах плавания.
2. Сознательное нарушение судовладельцем ООО «Норд Вэй» установленных ограничений по району плавания для плашкоута «Варнек» в целях совершения большего количества перевозки грузов (пассажиров) в период летней навигации и извлечения коммерческой выгоды.
3. Отсутствие должного контроля за эксплуатацией судов со стороны должностного лица, осуществляющего контроль за обеспечением безопасности мореплавания плашкоута «Варнек» в ООО «Норд Вей».
4. Отсутствие должного взаимодействия с пограничным контролем при оформлении судов на выход из морского порта Архангельск.
 
Кроме того, определены лица, причастные к аварии плашкоута «Варнек»:
 
1. Директор ООО «Норд Вей» Д.И. Яремчук с начала летней навигации 2010 года заключал договоры на перевозку грузов в населенные пункты, расположенные в Чешской губе Баренцева моря, куда суда ООО «Норд Вей» (судоходные плашкоуты «Варнек» и «Вайново») по своим характеристикам могли зайти только с нарушением установленных ограничений по удалению от мест убежищ. Сознательно и неоднократно создавал угрозу безопасности плавания судна, жизни и здоровья находящихся на судне людей. Осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность, осуществляя перевозку пассажиров на судне, не имея при этом лицензии на перевозку пассажиров морским транспортом. Задержал доклад о потере связи с судном, чем неоправданно затянул начало проведения поисково-спасательной операции по поиску членов экипажа, пассажиров и судна, чем сократил вероятность нахождения пропавших людей.
 
2. Капитан самоходного плашкоута «Варнек» А.К. Курулюк не направил судно в место убежище, а продолжил рейс, имея суточные прогнозы погоды и штормовые предупреждения, не принял мер по обеспечению безопасности плавания судна, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Принял на борт пассажиров, нарушив требования, предписанные Свидетельством на оборудование и снабжение судна, и осуществлял их перевозку, не имея соответствующей лицензии. Нарушил район плавания судна, установленный для данного типа судна.
 
3. Должностное лицо, осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в ООО «Норд Вей» Н.П. Анфалов не контролировал подготовку к рейсу и плавание самоходного плашкоута «Варнек» в данном рейсе. Не осуществлял периодический контроль за соблюдением судами ООО «Норд Вэй» установленных Российским морским регистром судоходства ограничений. Не принимал мер ограничительного и предупредительного характера к капитанам судов за несоблюдение установленных требований, чем способствовал возникновению аварийного случая.
 
По факту аварии плашкоута «Варнек» руководителем Северного управления государственного морского и речного надзора привлечены к административной ответственности должностные лица: директор ООО «Норд Вей» Д.И. Яремчук и ответственный за соблюдение требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в ООО «Норд Вей» Н.П. Анфалов.
 
В связи с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий Северным управлением государственного морского и речного надзора поданы документы в суд для приостановления действия лицензии на перевозку грузов морским транспортом ООО «Норд Вэй».
 
По факту аварии плашкоута «Варнек» возбуждено уголовное дело. Материалы расследования направлены в Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, - сообщили в пресс-службе Федерального ведомства по надзору в сфере транспорта.
 
фото: 29.mchs.gov.ru
     
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Происшествия | Новости раздела