Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Интервью | Главные новости
Бизнес с нуля: как два парня раскрутили в Архангельске сеть кофе-баров
01.03.20 12:28
1657 0
Молодые люди запустили 6 лет назад сеть локальных городских кофе-баров по системе франчайзи, стали лучшими по темпам развития в стране и получают сегодня 11-миллионную выручку в месяц.
 >
Петр Жилин и Александр Семаков дружат уже 16 лет. Из них 6 лет они являются бизнес-партнерами и франчайзи «Coffee Like». Петр никогда не работал по найму, для Александра же бизнес по франшизе стал его первым собственным делом. 

За все время своей совместной деятельности ребята почти не давали интервью и не делились своим опытом и особенностями работы в Архангельске. Пришло время рассказать землякам о том, как можно строить бизнес в родном городе. Петр с удовольствием поведал об истории развития, планах на будущее и секретах бизнес-мастерства.

Почему «Coffee Like»?

Изначально мы с Александром рассматривали это как пассивный доход. Думали, откроем одну-две точки, но в течение первого же года все закрутилось. Стало понятно, что работать на данном рынке интересно, есть огромные перспективы, тем более что в Архангельске сегмент «кофе на вынос» был вообще не развит.

«Coffee Like» мы выбрали, потому что поверили, что это компания с огромным потенциалом развития. Сейчас перед нами стоят амбициозные цели, но все они осуществимы.

Бизнес и дружба совместимы? И как вы распределили обязанности?

Бизнес и дружба совместимы. Мы с Сашей оба обладаем гибкостью для принятия решений и благодаря этому ни разу не возникало крупных конфликтов.
Были времена, когда мы сами забирали товары у поставщиков, развозили молоко по точкам, выбирали сиропы… сейчас всей рутиной занимаются сотрудники. На нас с Александром лежит общая ответственность за деятельность компании, мы определяем стратегию и вектор развития.

Как помогает управляющая компания?

Помимо меню, визуальных коммуникаций, архитектурных проектов кофе-баров, УК помогает нам разработкой проектов (например, коллаборации), разработкой методик для поиска и оценки локаций, поставкой брендированной продукции, подбором поставщиков.

Периодически мы тестируем инструменты для повышения эффективности работы. Например, УК разработала инструмент PAS (Progress and Stimulation) и предложила нам проанализировать с его помощью все кофе-бары. Результат впечатлил уже с нескольких проверенных точек: наш аккаунт-менеджер подсказал, как оптимизировать часть расходов и договориться с арендодателем о снижении аренды. Так мы сэкономили около миллиона рублей за год.

Вы два года подряд становились рекордсменами по открытым точкам за год. В чем секрет развития?

Когда мы открыли около 20 кофе-баров в Архангельске, то логично продолжили масштабировать сеть в ближайших городах: Новодвинск, Северодвинск, Мирный. Около двух лет мечтали открыть кофейню и как только почувствовали спрос — открыли. Гостям было нужно место, где можно пообщаться и посидеть, а не пить напиток на ходу, как обычно.

С 2020 года мы выходим в Санкт-Петербург, так как емкость рынка у нас в регионе закончена. Идти в соседние регионы — сомнительная перспектива, мы понимаем предел роста. Хотим открываться там, где можно сильно вырасти — это Москва или Санкт-Петербург. В Питере — проще. Планируем открыть две тестовые точки в начале весны.

Просто следуем стратегии компании по экспансии рынка. Какие-то кофе-бары закрываем, что-то открываем, но делаем это больше, чем остальные партнеры. На сегодня у нас 25 кофе-баров и одна полноформатная кофейня. В любой точке города можно остановиться и взять наш кофе — этим можно гордиться.

Какие эффективные инструменты помогают вам увеличивать выручку?

Мы много чего тестируем. Например, наш самый “качающий” кофе-бар несколько лет подряд делал рекордные выручки в масштабах всей сети. Ключевые факторы: местоположение ТЦ (центр города) и расположение кофе-бара напротив центрального входа - человек, который зашел в это здание, точно окажется рядом. Плюс конвеерная система обслуживания гостей, когда каждый сотрудник отвечает за определенные процессы.

Из-за большого трафика здесь работают лучшие бариста сети. На смене всегда три человека, потому что очередь может держаться на протяжении всего дня. С одной стороны — прием заказа, с другой — выдача. Как работает система: один бариста принимает заказ, второй начинает готовить эспрессо, третий подготовливает напиток к выдаче и презентует гостю.

На этой точке мы специально не устанавливаем посадочные места, потому что это создаст скопление у кофе-бара — так мы отпугнем потенциальных покупателей.

Пару лет назад в этом же ТЦ через 50 метров от нас открылась точка конкурентов. Это нас не спугнуло, мы как продолжали расти по выручке, так и растем — качественный продукт и лучший сервис удерживает наших гостей и привлекает новых.

Следующий пример: одну точку мы открыли на центральной площади в коллаборации с компанией «Архпресса» (бывшая «Роспечать»). Наша целевая аудитория не пересекается, но арендная ставка получается ниже и самое главное — во все городские праздники мы находимся в гуще событий и ставим рекорды по выручке.

На одной из центральных улиц города мы открыли круглосуточный кофе-бар. До нас здесь не задерживался ни один арендатор, все быстро съезжали. Мы работаем тут уже несколько лет и стали местом притяжения трафика. Теперь другие арендаторы заезжают рядом из-за нас. Эта точка так успешна из-за привлекательного дизайна, нескольких посадочных мест и расширенного ассортимента, в том числе альтернативного кофе.

Сегодня результаты работы тандема таковы, что за декабрь архангельская сеть из 26 кофе-баров сделала выручку больше 11 млн рублей.
38 1
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Интервью | Лента новостей