Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Интервью | Главные новости
Евгений Шкаев: Под «двери» денег в шапку не соберёшь…
23.06.10 13:00
5717 0
 >
Фото помещено в архив издания

21 июня в рамках «Международного фестиваля уличных театров» прошла премьера спектакля «Двери». Степан Полежаев, Назар Онищук и Евгений Шкаев привели в восторг публику, собравшуюся в центре Архангельска на пл. Мира.

- Евгений, как прошла премьера?

- Да, прошла, но до этого мы в зале на публике попробовали. Не слышал еще ни одного плохого отзыва. Каждый находит что-то интересное для себя. Спектакль сделан и для массовой публики и для людей, так сказать, с претензией, которые видят в нем некий философский смысл. При этом варианты могут быть разные. Кто-то увидел в этом дурном и безобразном шаре - эпохальное колесо судьбы, в котором героев всех сметает. Кто-то видит актуальность сегодняшней своей жизни с соседями, которые достали.

- Кому принадлежит идея создания и почему именно Двери?

- Поступил заказ, надо было сделать европейский спектакль для 3-х человек, специально для фестиваля в Италии. Это самый продуктивный метод, ты сразу начинаешь думать, а так все было бы очень долго.

О чем будем делать? Кажется, Степа сказал, а давайте двери. Просто двери и больше ничего, картинка двери. И разошлись думать, какие ассоциации вызывают двери. Я считаю, идею можно сделать из чего угодно, главное не от чего не отказываться. Если каждый внесет свою критику в сценарий и будет гнуть свою творческую линию в постановке, то и получится в итоге полная ерунда. Наш же спектакль придуман каждым по чуть-чуть. Назовем это совместным творчеством. Через три дня собрались, обсудили, набросали. Я тоже напряг свои мозги уже не первой свежести. Мне захотелось ретро, поиграть на яркой Советской эстетике, потому что тогда это был стиль, и после этого нарисовалась какая-то картина и мы ее стали обыгрывать и добавлять элементы, детали – чемоданчик, например. Каждый отвечал за свое. Степан наложил музыку, Назар добавил пиротехники, дымы всякие, я сделал оформление.

Вообще при создании спектакля я старался отталкиваться от польского театра 70-х начало 80-х годов. У них была четкая форма и яркая эстетика, они отличаются от сегодняшних постановочных драматургических спектаклей. Например, театр Кантора. В авторских театрах больше ценится авторское высказывание, чем видение драматурга или режиссера произведений классика Чехова, при этом каждый видит свое и произведение играет каждый раз по-разному. История придумывается и пишется автором, им же она и играется.

Наше интервью неожиданно прерывается фразой: – Женя! Ты дырки в тазиках сделал? Вывод из вопроса один - каждый в театре не только актер, но и специалист по реквизиту.

- В чем суть спектакля? Что Вы хотели выразить?

- Это эпизоды из жизни людей любой страны. Глупо делать что-то для западного зрителя и только про них. Здесь очень важен элемент китча. Лапти, водка, огурцы, вот Вам пожалуйста, но эти элементы есть только в начале спектакля, этого скорее всего и будут ждать от нас итальянские зрители.

Но дальше по сюжетной линии этого нет, и показываются проблемы понятные для всех нас. Соседи, свадьба, портреты – немного ностальгические вещи для нашей памяти. Люди в плащах, которые не могут вырваться из круговорота суеты своей жизни. Маленький конфликт между соседями из пустяка может перерасти в сумасшедший дом. Далее их всех сметает в хаос, в этот шар.

Кто-то из зрителей заметил в спектакле идею русского менталитета на основе советского общества, которое исчезло, а менталитет остался. Психология советских людей не куда не девается, она в нас.

Я надеюсь, что западному зрителю будет интересно посмотреть и на эти начальные эпизоды в спектакле с советскими деталями, которые даны больше для затравки. Согласитесь, ведь нам интересно смотреть на африканских исполнителей этнических танцев. Потом эти элементы уходят и дальше идут интернациональные мысли, которые мы хотели выразить.

- Он задумывался как уличный или можно играть и на сцене?

- Любой уличный спектакль можно запустить и на сцене, для этого достаточно сделать его более чистым. Вообще я бы назвал данный спектакль больше фестивальным, если хотите клоунада. Спектакль сделан, и мы его будем активно продавать, в том числе и известным западным продюсерам, которые посетят итальянский фестиваль, куда мы едем. Может что-то и получится.
 
В конце спектакля есть, что-то вроде иллюзии деревенского или городского праздника с накрытыми столами, где все выпивают, общаются. Для того чтобы не было конца, когда все актеры спектакля кланяются, получают спасибо, получают свою порцию аплодисментов. Хотели сделать наоборот, где актеры растворяются в этом празднике под шумок.

- Двери везете с собой?

(смеется) - Двери в Италии, уже готовы.

- Конечно под это дело денег в шапку не соберешь, что бывает в уличном театре, но мы и не ставим целью собрать денег в шапку, да их и не собрать (смеется Евгений). Мы наоборот вкладываемся, и так вон, сколько на спиртное потратились для земляков. Алкоголя уходит прилично (смеется).

В Италии планируем бутылки по четыре на спектакль, плюс шампанское, плюс закусон, огурцы. При этом с них будем просить пиццу на ужин…(смеется)

ps/ 23 июня труппа уезжает на гастроли в Италию. Пожелаем нашим землякам успехов в творчестве.

фото vintik

Автор: vintik
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Интервью | Лента новостей