Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Дилер оборудования для Шиеса скептически относится к его применению в России
06.02.20 10:46
3425 0
Представитель официального дилера компании Flexus Balasystem AB считает, что применение технологии упаковки мусора для проекта на Шиесе неприемлемо. По его словам, брикеты не приспособлены к транспортировке в российских вагонах.
 >
Фото: flexus.su
Для Шиеса приобретена технология, разработанная шведской компанией Flexus Balasystem AB. Эта фирма действительно существует более 20 лет, но занимается не утилизацией мусора, а герметичной упаковкой разного рода субстанций: сена, жмыха сахарной свеклы, в том числе и мусора.

Журналисты «Новой газеты» связались с официальными дилерами компании Flexus Balasystem AB в России компанией Nowitex AB. Ее генеральный директор Валерий Сатов подтвердил, что именно их оборудование будет работать на упаковке мусора для Шиеса. И рассказал, почему он считает такое решение совершенно неприемлемым.

«У меня стопроцентное убеждение, что они убьют технологию, — заявил Сатов в разговоре с «Новой». — Да, они купили четыре наших упаковщика. Технология экологически чистая. Наши упаковщики работают по всему миру, только во Франции их 25 штук. Французы первыми запретили захоронение неупакованных отходов и стали активно применять наш способ: в такой упаковке можно 50–100 лет хранить. В Ирландии 12 машин наших, они свой мусор пакуют, грузят на баржу и везут в Швецию, в Гетеборг, где есть установка для сжигания».

Принцип упаковки такой: фильтрат из отходов не выдавливается, ядовитые жидкости остаются внутри пакета, которому страшен только солнечный свет. Без прямого воздействия солнечных лучей он разлагаться не будет. Кислород же из содержимого как раз вытесняется — таким образом, получается своего рода полуторатонная консерва длительного, но временного хранения. По мнению Сатова, применение такого способа для хранения мусора хорошо для тех стран, где будут искать технологию дальнейшей окончательной переработки. Лет через 20 или 40 ее найдут — а все это время отходы будут ждать своего часа.

Поставка машин в Россию шла, как рассказывает Сатов, не напрямую. Москвичи ничего у шведов не покупали, найдя вместо этого немецкую фирму, которая произвела закупку, и по более высокой цене перепродала нашим соотечественникам. Впрочем, налаживать оборудование и обучать специалистов все равно пришлось шведам. Они же присутствовали при серии экспериментов по транспортировке. И тут начались сюрпризы.

Технология, которая годится для длительного хранения, в основном все же применяется для транспортировки, это связано с тем, что в мире оборот мусора очень велик: различные фракции продаются и покупаются для переработки. Возить их нужно безопасно — тут и приходит на помощь шведское изобретение.

«По миру наши отходы легко можно транспортировать, — объясняет Валерий Сатов. — Есть даже специальная разработка для европейских железнодорожных вагонов — для правильной установки в них тюков. Но москвичи после первой же прокатки сказали, что все тюки разбиты. Казалось бы, это невозможно. Но это были грузовые вагоны РЖД. Там на полу и стенах специальные металлические железяки для крепежа грузов. Наши мягкие тюки просто катались по вагону и рвались при движении». В ответ на удивление шведов российские партнеры ответили очень по-российски: «А где мы вам возьмем другие вагоны?»

И хоть второй эксперимент — уже без зарубежных партнеров — прошел якобы на «отлично», в компании уверены: по российской «железке» транспортировать мусор в тюках нельзя.
25 2
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Общество | Лента новостей