Франшиза «ОКОЛО» отметила в Архангельске открытие юбилейного 3000-го магазина
вчера 13:26

1414

0
Архангельск в эти дни стал точкой притяжения для всей торговой отрасли: именно здесь открылся 3000-й магазин проекта «ОКОЛО». Он же стал 500-м в рамках совместной с Центросоюзом «КООП ОКОЛО» инициативы.
Юбилейное открытие торговой точки прошло в столице Поморья в рамках Международного форума потребительской кооперации. Об открытии 3000-го магазина проекта «ОКОЛО» ведущая российская продуктовая розничная компания X5 объявила накануне. Торговая точка разместилась на Поморской, 2, в здании Архангельского облпотребсоюза.
— «ОКОЛО» — уникальный проект, в котором удалось совместить экономические интересы Х5 и задачи по развитию малого бизнеса в сложной конкурентной среде. Независимые магазины по достоинству оценили преимущества системы «ОКОЛО»: инвестиции со стороны Х5 и поставки сбалансированного ассортимента товаров по привлекательным ценам и с отсрочкой платежа, — подчеркнул управляющий директор БЕ «ОКОЛО» Игорь Плетнев.
Как отметил Плетнев, проект, представляющий собой франшизную модель ведения бизнеса, стал востребованным из-за дефицита оборотных средств и высокого износа торгового оборудования. «ОКОЛО» предоставляет партнерам сбалансированный ассортимент товаров по привлекательным ценам и с отсрочкой платежа с одновременными инвестициями в обновление торгового оборудования независимых магазинов. При этом сохраняется полная свобода операционной деятельности.
Отдельный акцент сделан на поддержке локальных производителей. Платформа «ОКОЛО.Маркет» работает по модели классифайда, позволяя магазинам напрямую находить поставщиков и формировать ассортимент, а мелким производителям — выходить на десятки тысяч точек продаж без лишних посредников. Сегодня до половины ассортимента магазинов «ОКОЛО» составляют товары местных производителей.
Подключение к платформе бесплатное, а комиссия за транзакцию символическая — всего 2 рубля, что открывает доступ к десяткам тысяч магазинов традиционной розницы в 50 регионах страны.
Ключевым событием форума стало подписание соглашения с Сибирским университетом потребительской кооперации (СИБУПК) для реализации программы «ОКОЛО Секреты успеха», которая включает практические занятия, наставничество и онлайн-обучение для франчайзи, а также пилотный курс «Ритейл будущего» для студентов. На базе университета планируется открыть учебно-практический магазин «ОКОЛО» и предоставить студентам возможность стажировок в Х5.
— В основе программы обучения — наставничество. Мы выбираем самые успешные магазины партнеров (так называемые, «модельные магазины») и просим владельцев этих магазинов погрузить новичков во все преимущества франшизы ОКОЛО. Такая подача информации очень хорошо воспринимается новыми партнерами и, как нам кажется, максимально эффективна. Таким обрвзом сегодня организован базовый (интенсивный) курс. Со временем стало понятно, что у партнеров есть запрос на более углубленный, продвинутый уровень подготовки. И здесь уже потребовалась помощь академического учреждения, и мы очень рады, что договорились о стратегичееюском партнерстве с Сибирским университетом потребительской кооперации, — подчеркнул Игорь Плетнев.
Очевидно, что развитие сети особенно необоходимо сельским районам, где доступ к современному торговому сервису остается ограниченным. Председатель совета Архангельского облпотребсоюза Елена Шепелева отметила, что в регионе в ближайшее время планируется открыть около 30 магазинов подобного формата.
— Не всегда возможно открыть торговые точки в глубинках с более современным оборудованием. «ОКОЛО» же помогает нам сделать магазины более современными. Кроме того, мы ожидаем от «ОКОЛО» более низкой ценовой политики, и они готовы быть доступными для покупателей — все-таки в сельской местности по сравнению с городами не такой высокий уровень доходов. И этот проект поможет нам удержать цены на приемлемом уровне, — добавила Шепелева.
Дмитрий Зубов, председатель Центрального союза потребительских обществ РФ, в совю очередь подчеркнул, что сотрудничество с Х5 стало прорывом для кооперативных магазинов:
— Благодаря нашему соглашению «Пятерочка» вкладывает деньги в модернизацию магазинов, дает торговое оборудование, свои технологии и группы товаров по оптовым ценам, которые кооператоры не могут произвести. Кооператоры, в свою очередь, получают возможность попасть на полки не только кооперативных магазинов, но и на полки всей торговой сети Х5. В этом году мы договорились вложить в модернизацию магазинов миллиард рублей, а на следующий год наша программа планируется в разы масштабнее. Самое главное — выигрывают люди, так как у них есть возможность получать в кооперативных магазинах больший ассортимент товаров по более низким ценам. Мы хотим, чтобы в маленьких населенных пунктах местные жители могли пользоваться услугами торговли такого же качества, как и в крупных городах. И мы считаем, что у этого проекта большое будущее, — отметил Зубов.
Х5 ставит целью объединить под брендом «ОКОЛО» более 40 тысяч независимых магазинов по всей стране. В компании уверены, что партнерская модель и акцент на локальных производителей станут основой устойчивого роста проекта.