От лесосплава к судостроению: БСК расширяет производство в Архангельской области
сегодня 14:31

287

0
Беломорская сплавная компания продолжает укреплять статус крупнейшего перевозчика лесопродукции России и параллельно развивает собственное судостроение. Новые мощности предприятия накануне оценил губернатор Архангельской области.
Глава Поморья Александр Цыбульский в ходе рабочей поездки осмотрел цеха и новые суда предприятия, отметив, что компания становится серьёзным игроком не только в перевозке леса, но и в речном судостроении.
Особое внимание глава региона уделил буксиру «Павел Балакшин», названному в честь первого губернатора Архангельской области. Александр Цыбульский лично вышел на этом судне в акваторию Северной Двины, подчеркнув преемственность традиций и значимость сохранения памяти о людях, стоявших у истоков развития региона.
— В регионе появился еще один производитель техники, которая крайне востребована, в том числе для нужд Архангельской области. Беломорской сплавной компании удалось организовать современное производство, построить новые суда и обеспечить для экипажей комфортные условия работы. Здесь серьезно модернизированы мощности и закуплено новое оборудование, позволяющее практически полностью осуществлять сборку судов в регионе. Это большое достижение, особенно в условиях санкционного давления, — отметил губернатор.
Флот компании уже насчитывает 31 буксир, 43 баржи грузоподъёмностью от 600 до 1000 тонн, шесть плавкранов и пять плавдоков. Ежегодный объем перевозок по Северной Двине и её притокам превышает 1 млн тонн древесины. Такой формат логистики существенно снижает нагрузку на региональные дороги, которые в противном случае пришлось бы использовать для тяжёлых грузовиков.
С 2019 года предприятие активно развивает судостроение: модернизировано более 20 единиц флота, построены два плавкрана, а с 2021 года начато серийное строительство буксиров мощностью 600 л.с. Первые суда серии — «Генерал Стрелков» и «Павел Балакшин» — уже работают на внутренних водных путях. Сейчас ведётся строительство грузовой баржи проекта 942Н грузоподъёмностью 1000 тонн.
Генеральный директор ПКП «Титан» Алексей Крупцов отметил, что новые буксиры стали результатом инновационного подхода:
— Мы отказались от традиционных решений, по которым строятся подобные суда, и вместе с Северным филиалом Российского речного регистра разработали собственный проект. Более 80% комплектующих – российского производства. Суда оснащены уникальными техническими решениями, позволившими снизить расход топлива и увеличить тягу по сравнению со старыми судами в 1,5 раза. Также на предприятии разработали и внедрили в судостроение рулевую машину и опорный узел гребного вала, — отметил он.
Помимо строительства, БСК самостоятельно обеспечивает ремонт и обслуживание флота. Для этого у компании есть собственная акватория, плавдоки и слип, что позволяет полностью контролировать жизненный цикл судов.
Сегодня Беломорская сплавная компания — это не только крупнейший перевозчик лесопродукции России, но и новая опора судостроительной отрасли Архангельской области, объединяющая традиции лесосплава и современные технологии речного судостроения.