Росреестр: заявление на регистрацию прав можно подать в электронном виде
19.06.23 12:02
1558
0
Граждане могут воспользоваться услугой подачи заявления на регистрацию прав в электронном виде. Услуга доступна на сайте Росреестра, ей могут воспользоваться как физические, так и юридические лица.
Для начала на главной странице сайта необходимо выбрать раздел «Услуги и сервисы», далее «Регистрация недвижимости» и «Подать заявление о государственной регистрации права».
Заявитель может сформировать заявление, необходимое для предоставления услуги. Для этого необходимо авторизироваться, сервис автоматически запросит данные через портал Госуслуг. Далее надо заполнить поля электронной формы сервиса. Указать цель обращения, данные об объекте недвижимости, данные о правообладателе, сведения о заявителе, загрузить документы согласно требуемому списку и подписать заявление с помощью электронной цифровой подписи.
Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Сертификат электронной подписи можно приобрести в удостоверяющем центре филиала ППК «Роскадастр», сформировав заявку на сайте
удостоверяющего центра (
https://uc.kadastr.ru).
Для удостоверения личности и подачи пакета документов следует обратиться в офис филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по адресу г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206. По завершению процедуры идентификации заявитель может скачать свою электронную подпись на сайте
удостоверяющего центра и пользоваться ею на протяжении 15 месяцев.
По всем вопросам, связанным с получением УКЭП можно обратиться по телефону (8182) 22-90-03 либо в рубрику «Вопрос-ответ» в официальной группе регионального филиала ППК «Роскадастр» сети «
Вконтакте» (
https://vk.com/fkp29).
После заполнения всех полей, загрузки документов и подписания заявления электронной подписью на адрес электронной почты заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляется информация с указанием размера государственной пошлины и дата, до которой необходимо ее оплатить.
После получения подтверждения оплаты пошлины заявитель получает на адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.
Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.
По итогам регистрационных действий на электронный адрес заявителя приходит информация о ссылке, по которой будут доступны документы, подтверждающие проведение государственной регистрации права.
Аналогично в электронном виде можно подать заявление о государственном кадастровом учете, об одновременной процедуре кадастрового учета и регистрации прав, об исправлении ошибки и др.