Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В Архангельске реализуется проект «Защита поколений. Подростки»
28.04.24 12:38
1584 0
В студии "Регион29" прошла беседа с идеологами и организаторами проекта «Защита поколений. Подростки» Ольгой Архиповой и Александрой Белоус.
 >
фото: ru.freepik.com/author/freepik
Ольга, скажите пожалуйста, как и почему возникла идея создания проекта «Защита поколений»?

Я юрист уже 20 лет. С 2020 года меня увлекла тема социальных проектов, реализации инициатив людей, так сказать, от земли. Я подумала – а почему и да? Еще будучи студенткой юрфака, задумывалась, что многие теоретические знания стоит рассказывать ребятам еще в школе, для того чтобы подросток был готов к тому, с чем может столкнуться во взрослой жизни: залил соседей, купил некачественный телефон, попал в ДТП, нарисовал граффити или куда более емкие ситуации – подрался, стал свидетелем планируемого преступления.Так родился проект «Защита поколений». 

Александра, почему вы участвуете в проекте «Защита поколений»?    

По первому образованию я педагог, учитель географии-биологии. Тема школы мне близка. Во время моей юности, в школе учитель был авторитетом, вопроса буллинга не стояло в принципе, ну были какие-то ученики в классе, в школе, которых не очень любили в силу объективных причин, но что-бы травля, разборки с родителями, педагогами, такого не было.  Сегодня все иначе, спустя 30 лет подросток считает возможным говорить педагогу: «Вы не имеете права, я вас засужу», или одна ученица может держать в страхе целый класс, угрожая, что «сольет» компромат в интернет.  Я считаю, что нужно говорить не только о правах, но и об ответственности, лишениях и наказаниях подростков и их родителей за хамское и агрессивное поведение, чтобы избежать ухудшения ситуации в будущем. Поэтому я в проекте.  
                       
Ольга, кто целевая группа проекта и что в программе? 

Целевая группа подростки, ученики 6-8 классов. От профилактических визитов специальных служб в школы наш проект отличает то, что мы обсуждаем не только ответственность. Права, обязанности, понимаем и доносим принцип каскадного расширения, когда каждый год жизни добавляет новых прав и обязанностей. Это цикл из трех лекций, на которых сложные знания передаются через призму практического опыта. Ребята очень быстро вовлекаются в обсуждение. И, практика двух лет реализации, показала, что наших подрастающих детей, как и прежде волнуют темы секса (в том числе сетевые половые домогательства), наркотиков и буллинга. Проводя лекции по правовой тематике в проекте «Защита поколений. Подростки» в школах г.Архангельска, мы не только рассказываем сами, но и вовлекаем ребят в активное обсуждение. Иногда на наших занятиях громко, каждый хочет быть услышанным. Сквозь этот стройный гул, все больше и больше вопросов о буллинге, а по-простому – травле.

Александра, какие главные цели проекта?

Это в первую очередь, рассказать, что нужно делать, если вы вдруг стали жертвой буллинга. Как привлечь к ответственности, куда обратиться, как доказать, как совладать со своими эмоциями в моменте, как не стереть сообщения и самый главный – а куда пожаловать и как об этом рассказать близким? Признание, что ты жертва буллинга самый сложный момент, необходима четкая уверенность в поддержке со стороны, понимание, что от тебя не отмахнуться и не отвернуться.

Ольга, как вы считаете, почему важно говорить о теме буллинга?

О буллинге принято молчать, аккуратно заметая проблему под ковер. Именно такое «заметание» провоцирует новые и новые волны.

И если раньше буллинг был нечастым явлением, то теперь редкий подростковый коллектив может похвастаться его отсутствием. Травят за разное: умеющих учиться за ум, умеющих говорить за слова, неумеющих что-то делать, за неумение.

В ходе лекций «Защита поколений. Подростки» ребята делятся наблюдениями: иногда группа травит одного или несколько человек в классе травят целый класс, или учитель буллит класс, а иногда класс учителя. Оказывается, что жертвой травли может стать абсолютно любой участник коммуникации внутри учебного процесса.

В рамках нашего проекта «Защита поколений. Подростки» поднимаем тему травли в беседах с педагогами, родителями, взрослыми людьми и большинство из них признают, что сами являлись жертвами школьной, институтской или внутри дворовой травли. У меня нет личного подобного опыта, выросла в условиях военного гарнизона, в котором подобные моменты пресекались сразу. Накладывала отпечаток замкнутость места, сложно травить кого-то там, где все друг друга знают: родители родителей, дети детей, школа вообще знает всех.

Взрослые рассказывают, какие психологические сложности связывают с буллингом в дальнейшем, какие силы, способы и меры были ими приняты для сглаживания последствий. Сейчас здесь взрослые мы и только в наших силах, сделать травлю меньше. 
2 2
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Общество | Лента новостей