«В салоне +35°С»: архангелогородцы продолжают жаловаться на душные автобусы
29.07.25 15:34

1057

0
Жители областного центра недовольны тем, что в разгар жары в маршрутках нечем дышать — кондиционеры не справляются или не работают вовсе, а единичные форточки от духоты не спасают. В ситуацию пришлось вмешаться главе города.
О сезонных проблемах с комфортом в салонах архангельских атвобусов, где температура сейчас порой достигает +35°С, а воздух предельно спертый и форточки с кондиционерами не спасают от жары, северяне пожаловались в Народный фронт, представители которого провели на днях выездную проверку, выбрав в качестве тестового 104-й маршрут от вокзала до «Малых Корел», поскольку к нему у людей возникло особенно много претензий.
— Внутри — пыль и грязь, в жару не работают кондиционеры, а двигатели так нагревают салоны, что стоит невыносимая духота. Трудно дышать и пассажирам, и кондукторам, единичные форточки не спасают, — сообщили по итогам поездки архангельские общественники.
Тема обсуждалась и на городской планерке, где глава Архангельска Дмитрий Морев поставил под сомнение слова представителя перевозчика о том, что проблема с духотой в автобусных салонах решена, как уже неоднократно заявлялось ранее.
— На прошлой планерке вы говорили, что боретесь и побеждаете ситуацию с кондиционерами. Вы ее не победили. Жалобы продолжаются, — обратился градоначальник к сотрудникам «Рико».
Перевозчик в свою очередь утверждает, что меняет автобус, как только получает информацию о проблемной системе охлаждения. Однако привести конкретные цифры касательно «температурной» ротации ТС на прошлой неделе представители фирмы так и не смогли. Заняться этим вопросом по итогам совещания в горадмине поручено департаменту транспорта.
Редакция News29 обратилась к представителям «Рико» за дополнительным разъяснением относительно складывающейся ситуации. В компании пояснили, что система охлаждения срабатывает гораздо хуже, когда в часы пик автобус под завязку заполнен людьми: двери часто открываются, пассажиров много, снаружи жара — все это сказывается на продуктивности функционирования агрегатов.
— По обращениям пассажиров техслужбой оперативно проводится диагностика корректности работы систем кондиционирования воздуха. В новой ремзоне для этих целей закуплено дополнительное оборудование, что позволяет более качественно проводить техобслуживание охлаждающих систем, — сообщили редакции.
В ТК «Рико» также напомнили северянам, что в случае некомфортной поездки пассажиры всегда могут прибегнуть к онлайн-диалогу с компанией через соцсеть
ВКонтакте или мессенджер
Telegram, указав маршрут и государственный номер транспорта.