Одну из архангельских школ наказали рублем из-за недосмотра за драчливыми учениками
13.10.25 11:05

2319

0
С образовательного учреждения взыскали компенсацию в пользу пятиклассника, пострадавшего в драке со сверстником. Отвечать за излишне агрессивный настрой в классе пришлось не только родителям драчуна, но и администрации школы.
О взыскании моральной компенсации за ученические разборки сообщили в Соломбальском районном суде города Архангельска, куда поступил иск от комиссии по делам несовершеннолетних в интересах ученика, которого, по словам родителей, систематически обижал одноклассник. Ответчиками по делу стали семья второго школьника и само образовательное учреждение — за бездействие.
Как утверждали родители пострадавшего, их сын стал жертвой настоящего буллинга: драки, ссоры, постоянные стычки. Школьная администрация, по их мнению, предпочитала не вмешиваться, ограничиваясь профилактическими разговорами. В итоге родители решили добиться справедливости через суд, заручившись поддержкой комиссии по делам несовершеннолетних.
На заседаниях суду пришлось разбираться в непростой «детской дипломатии». Были допрошены все — и школьники, и родители, и педагоги. Камеры видеонаблюдения подтвердили три потасовки за два года, но на тех же записях мальчишки то дружно играют, то спокойно болтают за одной партой.
Оказалось, что конфликты тянулись с первого класса, а в 2025 году ребята даже проходили процедуру примирения. Правда, после вмешательства родителей решили держаться подальше друг от друга. Прокурор и педагоги сошлись во мнении, что травли, как таковой, не было — просто классическая детская вражда, усугубленная взрослыми.
Тем не менее суд пришел к выводу, что школа обязана была обеспечить надзор за учениками и предотвращать конфликты. За этот недосмотр учреждение заплатит 9 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Кроме того, в адрес администрации школы вынесено частное определение — с напоминанием о необходимости следить за порядком в стенах учебной организации и заниматься профилактикой подобных историй в будущем.