Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Полиция своим бездействием поощряет уличных вандалов в Архангельске
15.03.19 14:15
7569 0
Участившиеся случаи хулиганства в отношении уличной мебели вынуждают владельцев конструкций обращаться к стражам порядка с целью поиска вандалов. Однако действия полицейских вряд ли можно назвать профессиональными.
 >
Последствия вандализма на автобусной остановке вблизи ТЦ «Гранд-Плаза» в ночь с 14 на 15 марта
Так считает руководитель агентства наружной рекламы «Факел» Сергей Долгобородов, чьи объекты раз за разом становятся мишенью для подвыпивших хулиганов. Вот и вчера ночью относительно новый павильон ожидания транспорта, расположенный у торгового центра «Гранд-Плаза» подвергся атаке неизвестных лиц.

Осуждение вызывает даже не сам факт порчи имущества пьяными гражданами, а попустительство сотрудников МВД, которые своим безучастным отношением к происходящему попросту поощряют правонарушителей, считает директор компании «Факел».

Достаточно привести недавний пример с аналогичным случаем, произошедшим в ночь с 31 декабря на 1 января 2019 года на остановке вблизи театра кукол. Тогда подвыпившая троица, гуляя по ночному городу, буквально разгромила павильон ожидания, принадлежащий рекламному агентству.



По факту вредительства было подано соответствующее заявление в полицию. Каково же было удивление сотрудников компании, когда спустя время пришел ответ из отдела полиции №3 Ломоносовского округа, из которого следует, что полицейские не намерены возбуждать не только уголовного дела из-за малочисленности ущерба, что в общем то логично, но и административного производства по ст. 7.17 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества) по причине «отсутствия события правонарушения» (п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ). Копия определения, подписанного майором полиции В.Ф.Макаровым, имеется в редакции.

Содержание документа, который получили рекламисты, противоречит здравому смыслу, уверен Сергей Долгобородов. В распоряжение полицейских была предоставлена видеозапись, сделанная камерой наружного наблюдения театра кукол, на которой видно, как молодые люди изо всех сил пинают стеклянную стенку павильона, пока она не разлетается вдребезги.



Более того, незадолго до этого те же подростки буянили в торговом центре «Европарк» - их действия также попали в объектив камеры, установленной внутри заведения. При этом, лица подростков оказались в кадре крупным планом, позволяя при желании идентифицировать личности. Учитывая данные обстоятельства, ответ сотрудников полиции выглядит банальной отпиской, сетует руководитель рекламного агентства. 

«Такая работа стражей порядка провоцирует хулиганов на дальнейшие противоправные действия, так как вандалы начинают ощущать свою безнаказанность. Вчерашний случай - яркое тому подтверждение», считает предприниматель.

Между тем, есть и обратные примеры, добавляет бизнесмен. Еще свежа в памяти история с футбольными воротами, сооруженными сотрудниками компании «Факел» на остановке возле мэрии в честь чемпионата мира по футболу, который проходил минувшим летом в России. Тогда пьяный архангелогородец под покровом ночи, повредив конструкцию, похитил мяч с именами игроков национальной сборной.



И надо отдать должное, полицейские нашли-таки вандала, мужчина понес заслуженное наказание, а футбольный трофей вернулся рекламщикам, которые осенью подарили его вместе с сеткой для ворот воспитанникам архангельской спортшколы. Однако, это скорее исключение из правил, ставшее на тот момент прямым следствием вмешательства в ситуацию первых лиц.

Похоже, что обыденные факты уличного вандализма в отношении объектов дорожной инфраструктуры вызывают у стражей порядка нейтральное отношение. К слову, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении в новогоднюю ночь был обжалован у вышестоящего начальства, однако ответа в установленный срок рекламисты так и не получили.

Как заставить полицейских должным образом выполнять свою работу в компании не знают и уповают на прокуратуру, в обязанности которой входит помимо прочего и контроль деятельности представителей власти с целью защиты нарушенных прав. 



«Знаю, у надзорного ведомства имеются рычаги воздействия на сотрудников МВД, - говорит Сергей Долгобородов. - Взять хотя бы ситуацию с прессингом отрасли наружной рекламы в городе, которую мы все испытывали осенью минувшего года. Тогда полицейские по директиве той же прокуратуры самоотверженно добывали сведения о владельцах рекламных конструкций с целью привлечения к ответственности за просроченные разрешения. Может и сейчас вмешательство контролирующего органа поможет стражам порядка выйти на след хулиганов, дабы пресечь, наконец, бесчинства в Архангельске уличных вандалов.

Редакция News29 присоединяется к обоснованным претензиям со стороны рекламистов к работе полиции и просит прокуратуру г. Архангельска проверить правомерность действий, а точнее бездействий, правоохранителей в данной ситуации.
13 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей