Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В Архангельске продолжаются споры вокруг нового транспортно-пересадочного терминала
01.03.16 16:35
5969 47
Ситуация, которая в данный момент складывается вокруг строительства транспортно-пересадочного терминала перед зданием МРВ, напоминает мультфильм, героям которого предстояло правильно поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать».
 >
В этом случае дилемма складывается не менее сложная: «Достроить нельзя сносить». Ведь от того, в каком месте будет поставлен знак препинания в этой истории, зависит не только судьба отдельно взятого строящегося объекта, но и здоровье горожан, и развитие современной транспортной инфраструктуры областного центра, и даже инвестиционная привлекательность региона в целом. 

Начиная с 1972 года, с момента окончания строительства здания МРВ, это место на карте столицы Поморья стало синонимом крупного транспортно-пересадочного узла, в котором соединялись различные потоки общественного транспорта. Здесь можно было пересесть с трамваев на автобусы, идущие в разные концы Архангельска, на Левый берег, а также в Северодвинск и Новодвинск. Правда, ждать необходимый транспорт приходилось на продуваемом всеми ветрами пространстве. Кстати, о «сквозняках»: пожалуй, во всем городе нельзя найти второе такое же место, где ветер мог бы так разгуляться и набрать силу. Пространство совершенно открыто от Сурского подворья вниз по реке, а вверх по течению Северной Двины ветер вообще ничто не останавливает. Совершенно естественно, что легкие (по сути – «пляжные») навесы для ожидания автобусов, установленные в этой «аэродинамической трубе», практически не могли защитить пассажиров от снега, дождя и ветра. 
 
В общем, за несколько десятилетий архангелогородцы, как могли, привыкли к этим тяготам и лишениям, многие именно здесь неоднократно переохладились и затем переболели простудными заболеваниями. А некоторые оптимисты, как утверждают, благодаря этому даже «закалились». Более того, выросли новые поколения, которые даже и не представляли себе, что ждать транспорта на конечной остановке можно в совсем других условиях… 

В 2013 году эксперты российской компании «Автодорожный Консалтинг» и финской фирмы «ТрансПлан» по заказу мэрии провели комплексное исследование пассажиропотоков в Архангельске. Как оказалось, в течение суток в районе МРВ проходит и проезжает около восьмидесяти тысяч человек. Значительная часть из них – студенты крупнейшего в регионе вуза – Северного Арктического федерального университета. 

Исследование выявило и еще один интересный факт: по интенсивности движения автобусов и количеству перевозимых пассажиров этот пересадочный узел даже в нынешнем своем (достаточно неприглядном) состоянии значительно превосходит показатели автовокзала на улице Дзержинского. Конечно, междугородных маршрутов там значительно больше. Но общее количество пассажиров на маршрутах из Северодвинска, Новодвинска и Приморского района, не говоря уже о пассажирах городских маршрутов, значительно больше именно на конечной остановке «МРВ».

Таким образом, правильность выбора места для строительства современного транспортно-пересадочного комплекса, сложившуюся исторически и доказанную научно, оспаривать просто невозможно. Более того, изменения в федеральном законодательстве и новый областной закон о транспортном обслуживании, которые должны вступить в силу совсем скоро, летом 2016 года, предусматривают исключение транзитного движения через центр города межмуниципальных маршрутов. В новых условиях такие маршруты должны заканчиваться на конечных остановках, определенных муниципалитетом, и оттуда следовать по назначению кратчайшим путем, не дублируя внутригородские маршруты. А это значит, что создание цивилизованных условий для ожидания и пересадки пассажиров с внутригородских на междугородные и межмуниципальные маршруты становится еще более актуальным и злободневным.

По замыслу автора проекта Юрия Виссарионова, профессора, академика Международной академии архитектуры и руководителя московского архитектурного бюро, два двухэтажных корпуса нового терминала позволят оптимально распределить поток пассажиров городских, пригородных и междугородных автобусов, оптимизировать систему контроля за движением общественного транспорта и обеспечить безопасность пассажиров в самом широком и современном понимании этого значения. 
 
В уютных, комфортных и светлых залах ожидания запланированы комната матери и ребенка, туалеты (в том числе со специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – пандусами и специальными лифтами), автоматы и кассы по предварительной продаже билетов, камера хранения, несколько небольших предприятий общественного питания и магазинчики с товарами, которые будут полезны и приятны в дороге.

Что же касается экипажей автобусов, для которых остановка «МРВ» была и будет конечной станцией, то их ждут не менее существенные перемены к лучшему. Во-первых, появятся удобные (и бесплатные) туалетные комнаты, что немаловажно при продолжительном рабочем дне. Во-вторых - помещения для межрейсового отдыха, где можно будет провести хотя бы некоторое время без постоянной вибрации от включенного двигателя. В-третьих, из-за уменьшения количества «нелегальных» автобусов и частных автомобилей на транспортно-разворотной площадке перед зданием терминала значительно улучшится ситуация с безопасностью дорожного движения.
 
Казалось бы, проект нового транспортно-пересадочного терминала по всем позициям способен удовлетворить и растущие запросы областного центра с точки зрения организации движения общественного транспорта в единой комплексной схеме, и потребности горожан и гостей Архангельска в современном качественном сервисном обслуживании и создании условий для ожидания автобусов.

Однако знаменитой цитатой, вынесенной в заголовок раздела, вполне можно было бы проиллюстрировать позицию архангельской прокуратуры, которая вот уже более года пытается оспорить законность строительства терминала. Все это время идут многочисленные судебные процессы, которые стороны выигрывают с переменным успехом.

Сначала «пострадавшими» от действий мэрии и застройщика были объявлены предприниматели, невзрачные и морально устаревшие ларьки которых решением мэрии были потеснены с места будущей застройки. Затем потенциальными «жертвами загазованности» были «назначены» ученики расположенного неподалеку лицея.

Стоит отметить, что еще до начала строительства застройщиком были выполнены все необходимые многочисленные экспертизы в официальных государственных учреждениях. Все они подтвердили возможность строительства терминала именно на этом месте. Кроме того, в 2016 году было получено положительное для застройщика заключение Научно-исследовательского института атмосферы – оно касалось как раз потенциального воздействия вредных выбросов на учащихся лицея и САФУ.

Парадоксально, но, несмотря на огромное количество положительных экспертных заключений различных инстанций в пользу завершения строительства, правоохранительные органы продолжают упорно отстаивать свою позицию. Причем в последнее время звучат даже призывы к сносу уже практически готовых зданий – мол, в Москве взяли и снесли, а «мы и подавно сможем». Однако даже при некоторой внешней «похожести», при ближайшем тщательном рассмотрении вопроса нашу ситуацию со сносом ларьков у Московского метро сравнивать категорически невозможно. Главным отличием является то, что основная часть павильонов в Москве была построена еще задолго до принятия современного Градостроительного кодекса (а случилось это в 2004 году). С тех пор законодательство России действительно претерпело значительные изменения. В нашем же случае разрешительные документы на строительство терминала были выданы муниципалитетом в строгом соответствии с ныне действующим законодательством, причем сделано это было два раза - в 2014 и (повторно) в 2015 году.

Кстати, говоря о потенциально возможном сносе объекта, нужно отметить и еще один принципиально важный аспект: на данный момент инвестор - группа компаний «АПАП-1» - вложила в строительство уже около 300 миллионов рублей – собственных средств и привлеченных кредитных ресурсов. В случае принятия решения о сносе практически готового терминала городскому бюджету придется в безусловном порядке возвращать затраченные средства. Но сможет ли он это сделать, особенно в нынешних непростых экономических условиях?

Впрочем, пассажирам пригородных маршрутов, ожидающим автобусы на конечной остановке «МРВ» на пронизывающем ветру, от созерцания зданий, которые вполне могли бы уже служить людям верой и правдой, но остаются недостроенными, отнюдь не легче. Как не легче и от того, что кто-то вдруг, находясь в своей собственной «стране невыученных уроков», может поставить важную запятую совсем не там, где это нужно простым обычным людям - нам с вами.
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Новости по теме | Лента новостей