Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

С открытием международного терминала архангелогородцев ждут новые авианаправления

01.08.17 09:37
23826 0
Когда следует ожидать открытия нового международного терминала, какие изменения ждут привокзальную площадь и почему архангельский аэропорт претендует на лидерство среди воздушных гаваней СЗФО, рассказал гендиректор аэропорта Архангельск Ваге Петросян.
 >
Фото помещено в архив издания

Расскажите о строительстве нового международного терминала?

Ваге Петросян: У нас действующий терминал построен в шестидесятые годы, как служебное здание аэровокзала. В то время никто не думал, что из Архангельской области можно будет куда-то улететь за границу. В 2009 году были реальные риски потерять статус международного аэропорта, поскольку был только один рейс, а регулярные рейсы отсутствовали. Мы стали работать и активно сотрудничать с авиакомпаниями. И за два года значительно увеличили пассажиропоток. Сегодня мы перевозим почти 800 тысяч пассажиров в год. Это почти в два раза больше, чем было. Использовали все механизмы – скидки, изменение тарифов и был период, когда у нас был десяток международных направлений – Таиланд, Эмираты, Вьетнам, Тунис, Турция, Египет, Испания, Болгария, Рига, Ереван. 

На каком этапе сейчас находится строительство терминала?

Ваге Петросян: Мы закрываем входную группу и делаем «внутрянку». Все делается с чистой прибыли. У нас нет никаких субсидий, никаких дотаций на аэровокзальный комплекс. РФ – собственник перрона, стоянок воздушных судов и взлетно-посадочной полосы. В рамках федеральной целевой программы была сделана реконструкция перрона и мест стоянки воздушных судов. Сам аэровокзал мы взяли на себя. Все это появится в этом году. К Арктическому форуму в 2019 году новый терминал точно будет сдан. 

Старый терминал очень маленький, что делает руководство аэропорта, чтобы минимизировать неудобства пассажиров? 

Ваге Петросян: Установлена дополнительная система кондиционирования, сделан сектор выдачи багажа. Кондиционеры работают постоянно. Скоро поставим ещё один дополнительный. Понимаете, чартерные рейсы очень часто задерживаются, интенсивный сезон перевозок. Мы понимаем, что это всегда стресс для пассажиров, поэтому работаем с пассажирами, наши сотрудники, делают всё чтобы снивелировать ощущения неудобства и сделать нахождение пассажиров в аэропорту максимально комфортными.

После сдачи терминала, какова будет роль старого? 

Ваге Петросян: У нас будет один островок регистрации пассажиров и линейка стоек. Далее пассажиры которые летят международными линиями, будут проходить таможенный и пограничный контроль, для пассажиров, которые летят внутренними – федеральными линиями, будет предусмотрен другой коридор. Также появится еще один более современный телетрап.

Стоит ли ждать открытия новых рейсов после открытия нового терминала? 

Ваге Петросян: Конечно, стоит. Тогда у нас будут развязаны руки, сейчас из-за маленького терминала нам очень сложно привлекать авиакомпании.

Сейчас идет ремонт парковки у аэропорта. После завершения работ она останется платной? 

Ваге Петросян: Кроме реконструкции аэропорта, ведется реконструкция привокзальной площади, там будет отдельный заезд для общественного транспорта, парковка будет более удобной, увеличится в размерах, увеличится количество парковочных мест. Парковка платная, но у встречающих и провожающих будет достаточно бесплатного времени для провода и встреч пассажиров. Многие люди бросают машины и улетают. Машины стоят неделями и месяцами. У нас есть требования авиационной и транспортной безопасности. Бесплатная парковка тоже будет. Здесь машину можно будет оставить на 15 минут. За это время можно высадить, проводить пассажира и уехать.

После сдачи нового терминала наш аэропорт может увеличить свой рейтинг? 

Ваге Петросян: Да, у нас такая задача стоит, мы сейчас двигаемся согласно стратегии развития региональной авиации. Здесь даже не в терминале дело, хотя он тоже поможет. У нас есть более глобальный проект, по которому аэропорт «Архангельск» превратится в большой региональный транзитный узел. Мы восстановили аэропорт в Котласе, сейчас оттуда ежедневно летают регулярные рейсы Санкт-Петербург, Сыктывкар, Архангельск. Кроме того, сохранили аэродром в Лешуконском, восстанавливаем воздушную гавань на Соловках. Кстати, в этом году планируем сделать там ремонт внутри терминала и установить котельную на дизтопливе или на электричестве, будем менять систему регистрации. Главная цель - достичь того, чтобы из Москвы люди могли транзитом через Архангельск долететь до Соловков. Сейчас архангельская воздушная гавань является третьим по величине аэропортом на Северо-Западе России после Пулково и Калининградского аэропорта. Самая главная задача для нас сделать для жителей Архангельской области авиацию доступной.

 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости