Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Как «выбить» для своего ребенка место в детском саду. Советы архангелогородца

28.10.11 18:14
14564 0
 >
Фото помещено в архив издания
Дети не должны страдать из-за разгильдяйства взрослых, и если Ваш ребенок не пошел вовремя в детский сад - это проблема и позор нынешней власти!

Сколько уже говорили и писали о катострофической нехватке мест в детских садах Архангельска, о полной неспособности (да и нежелании) властей всех уровней решать эту проблему (в свое время кстати ими же и созданную), что уделять этому внимание просто не хочется. Вот лишь некоторые статьи:

Проблемой нехватки мест в детсадах Поморья занялась прокуратура
Молодые родители будут голодовкой добиваться мест в детских садах
Мэрия Архангельска обещает тысячу новых мест в детских садах

К написанию данной статьи меня сподвигло то обстоятельство, что все больше и больше людей (в частности молодых мам) "снимает розовые очки" и начинает задаваться вопросом: "А почему мой ребенок, моя работа и как следствие бюджет моей семьи (прим. с 1,5 лет выплаты прекращаются) должен страдать из-за нерадивости областных и муниципальных чиновников, различных там депутатов ЕР и иже с ними представителей партии власти, неспособных предоставить моему ребенку место в детском саду, в чем мой ребенок виноват?".

Что можно возразить на такое высказывание... правильно, ничего. Но это в нормальном социальном государстве, где дети, их здоровье и воспитание являются высшей ценностью! А в нашем? В нашем власть (в лице департамента образования мэрии) находит не только отговорки, но и, вдумайтесь, ...выдает справки о том, что ребенку место в детском саду не предоставлено. Для кого спрашивается эта справка? А раз уж мэрия выдает такие справки, то давайте друзья, эти справки использовать по назначению. Будем учиться их направлять в суд (как приложение к исковому заявлению). Для этого выбросьте из головы все ранее услышанные фразы, типа "мэрия общает", "скоро дадим", "подождите еще немного", "вас у нас сотни, вы не одни такие", "в очередь" и т.п.

Порядок действий:

Соберите необходимый комплект документов в 2-х экземплярах (оригиналы для суда, копии для мэрии - ответчика):

- исковое заявление;
- квитанция об оплате гос.пошлины;
- справка о том, что Вашему ребенку место в детском саду не предоставлено;
- свидетельство о рождении ребенка (прикладываете копии, оригинал представляете в суд при подаче искового заявления, пом.судьи копии заверит при подаче искового заявления);
- заявление о постановке на учёт в департаменте образования мэрии г. Архангельска для определения в дошкольное образовательное учреждение.
- иные документы по Вашему усмотрению.

Направьте документы почтой (заказным письмом с уведомлением и описью вложений) или отнесите на личный прием в суд. Узнать режим работы суда, реквизиты оплаты гос.пошлины можно здесь.
 
Пример искового заявления:


В _____________ районный суд г. Архангельска
Истец: _______________________

Ответчик: Мэрия г. Архангельска, адрес: г. Архангельск, пл. Ленина, 5.
 
Исковое заявление о понуждении к предоставлению места в детском дошкольном учреждении
 
Мой ребенок, ФИО ____ года рождения, на основании заявления от _____________ был поставлен на учёт в департаменте образования мэрии г. Архангельска для определения в дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту ДОУ).

______________ я обратилась в департамент образования мэрии г.Архангельска после распределения мест, которое происходило ____________ и узнала об отказе в  предоставлении моему ребенку путевки в детский сад в сентябре ______ года. Также мне  была выдана справка №___________ от __.__.2011 о том, что моему ребенку место в детском саду не предоставлено.

Полагаю, в данном случае мэрией г. Архангельска были нарушены как мои права, так и права моего ребенка. Данные нарушения выразились в следующем.

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об образовании» ребенок имеет право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Предоставить место в ДОУ с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов власти, то есть мэрии города Архангельска в лице департамента образования (см. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования на территории города Архангельска, утвержденные Постановлением мэра г. Архангельска от 18.05.2009  № 185).

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями статьи 38 Конституции РФ, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.

Закрепляя в пункте 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, данный закон (в пункте 3 статьи 18)  предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3 Положения).

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства  является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется на основе конституционного принципа юридического равенства (части 1 и 2 статьи 43 Конституции РФ).

Закрепляя право на образование и, в качестве одного из его элементов, право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права. Она предполагает в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Права человека являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Защита прав и свобод человека предполагает деятельность органов государства по восстановлению нарушенных прав и свобод и недопущению таких нарушений, а также создание соответствующих правовых гарантий такой защиты. Согласно статьи 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Федерального Закона РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 13 статьи 6 раздела II Устава города Архангельска к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей основана на принципе ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Согласно статьи 5 Федерального закона «Об образовании» гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.  Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Таким образом, законодателем закреплена гарантированность получения гражданами бесплатного дошкольного образования. Данное образование не является обязательным, однако если государство указанное выше право гарантирует, значит, при волеизъявлении гражданином воспользоваться правом на получение бесплатного дошкольного образования, государство должно и обязано обеспечить возможность реализации гражданином своего права на бесплатное дошкольное образование.

Я как законный представитель моего ребенка изъявила желание воспользоваться правом на получение моим ребенком бесплатного дошкольного образования. Следовательно, мэрия г. Архангельска обязана была принять все меры, чтобы данное право реализовалось без нарушения прав как ребенка, так и его законных представителей (родителей). Однако на данный момент этой государственной поддержки моя семья лишена.

Пунктом 5 статьи 18 Закона «Об образовании» предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, несмотря на то, что отдел образования не выдал путевку в ДОУ моему ребенку, и он фактически был вынужден получать дошкольное образование на дому, никакой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было.

Конституционный суд РФ в пункте 2.1 Постановления от 15 мая 2006 г. №5-П отметил, что конституционная обязанность государства заботиться о воспитании детей обуславливает необходимость указания финансовой помощи семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции РФ).

Таким образом, после выплаты пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком, логическим продолжением государственной поддержки обеспечения возможности семьи содержать и воспитывать ребенка является обеспечение государством семей возможностью пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений, тем более при наступлении возраста ребенка, когда родитель, непосредственно находящийся в отпуске по уходу за ребенком, должен приступить к трудовой деятельности.

Следовательно, содержание, воспитание и обучение ребенка в детском саду предоставляет возможность матери распорядиться своей способностью к труду, получать вознаграждение за труд, тем самым увеличить финансовое обеспечение своей семьи, в том числе и ребенка.

Сегодня, под давлением жизненных обстоятельств (по достижении ребенком 1,5 лет ежемесячное пособие по уходу за ребенком прекратились), я не имею возможности бросить работу и сидеть дома с ребенком, поскольку в этом случае финансовое положение моей семьи станет критическим.

Указать обстоятельства, например: «У нашей семьи имеются кредитные обязательства, что существенно обостряет финансовую проблему. Из-за отказа предоставить место в детском учреждении (на которое наша семья рассчитывала по праву) …».

Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2007 г. № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 - 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад. Заявление мною было подано __ _______ 20__ года. Таким образом, разумность сроков предоставления места в ДОУ мэрией города Архангельска нарушена.

Непредоставлением для моего ребенка место в ДОУ, необеспечением для него общедоступности дошкольного образования было нарушено моё право на достойное существование. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»  пособие по уходу за ребенком предоставляется до достижения ребенком возраста 1,5 лет. Отсутствие пособия после 1,5 лет не позволяет мне достойно существовать и обеспечивать всем необходимым моего ребенка. Поэтому реализовать право ребенка на бесплатное доступное дошкольное образование  является для нашей семьи жизненно необходимым.

На момент подачи иска моему ребенку исполнилось _ года _ месяцев, однако он до сих пор лишен возможности посещать ДОУ, потому что место в ДОУ нам не предоставлено.

На основании и в соответствии со статьями 1 - 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд  действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», статьей 52 Конституции РФ, статьями 16, 150, 151, 1069 Гражданского Кодекса РФ

ПРОШУ:

Обязать мэрию г. Архангельска обеспечить (ФИО Истца) местом в детском дошкольном учреждении для сына (дочери) ФИО, __.__.20__ г.р., согласно перечню учреждений, установленных личным заявлением ФИО Истца, дата заявления поданного в мэрию.

Приложение:
1. Квитанция об оплате госпошлины;
2. Копия искового заявления и приложений к нему по числу лиц, участвующих в деле на _ л. в _ экз.
3. …

Дата, Подпись (расшифровка подписи)
 
Возможны варианты по данному исковому заявлению, суть от этого не изменится, т.к. судом уже вынесено решение по аналогичному делу, мэрию г. Архангельска обязали предоставить место в детском саду.
 
Не стесняйтесь требовать и защищать свои права, и удачи всем нам!

 
Автор: LEX29
14564 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество