Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

В САФУ знают, почему асфальт на улицах Архангельска сходит вместе со снегом

24.04.18 17:27
5081 0
Каждую весну архангельские автовладельцы недовольны качеством дорожного покрытия. Почему асфальт «тает» вместе со снегом, рассказала профессор САФУ Валентина Лукина.
 >
Фото помещено в архив издания
Эксперт отметила, что любая дорога имеет определенный жизненный цикл. В течение этого цикла необходимо проводить межремонтные работы, обеспечивать правильное содержание.

- Весной в СМИ часто звучит мысль, что вместе со снегом сходит асфальт. Это неслучайно, потому что в нашем регионе климатические условия далеко не благоприятные. Если говорить о трещинах на дороге, то это температурные трещины. Это начало разрушения, которое при движении транспорта увеличивается — так и появляются выбоины. То есть ситуация на дорогах, которую мы имеем весной, определяется, прежде всего, климатическими условиями», — пояснила профессор.

Кроме того, как отмечает Валентина Алексеевна, из-за природных условий в регионе для строительства качественных дорог необходима выторфовка (удаление слабого грунта), однако это правило не всегда соблюдается, ведь выторфовка значительно увеличивает стоимость работ.

Профессор также заметила, что транспортная сеть Архангельска создана в 60-е годы. Тогда считалось, что нагрузка на дороги должна составлять 6—10 тонн, но сегодня архангельские дороги выдерживают 14 и более тонн.

«Если изначально конструкция дороги слабая, к тому же своевременно не проводятся межремонтные работы потому, что мы не имеем достаточного финансирования, то предсказуемо, что будет проводиться "ямочный" ремонт. Не менее важно, что в нашем регионе каменных материалов практически нет. В проекте дороги можно заложить прочные материалы, но в реальности они недоступны, приходится искать другие варианты, теряется общая прочность. Появление выбоин я бы еще соотнесла с тем, что иногда ремонт дорог проводят в осенний период, когда строительный сезон уже заканчивается и температурный режим при укладке не выдерживается. А если во время работ еще идут осадки, то какого качества дорог можно ожидать? Если асфальт закладывался в лужи, то естественно, что весной в этом же месте будет выбоина еще больше, чем до ремонта», — подытожила эксперт.

 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела