Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Жители Лешуконья ждут от властей решения проблемы авиасообщения с Архангельском

18.02.14 01:05
2581 0
 >
Фото помещено в архив издания
Для села Лешуконского настали трудные времена. Малая северная авиация продолжает со времен перестройки медленно и неуклонно разваливаться. С начала 2014 года эта проблема поразила нас окончательно. Решением депутатов облсобрания и губернатора Архангельской области прекратилось субсидирование аэропорта «Лешуконское» и перевозчика «Нордавиа».

В виде выхода из ситуации область предложила выполнять полеты в Лешуконское второму авиаотряду на бортах Ан-2 и Л-401 из аэропорта «Васьково». Сразу же возникла другая проблема. Аэропорт «Лешуконское» не расчистил полосу для приема борта Л-401. Почему возникла такая ситуация, мы спросили у замдиректора ОАО «Аэропорт «Лешуконское» Сергея Федулова:

- Сергей Александрович, как вы прокомментируете ситуацию с авиаперевозками, и почему полоса не была подготовлена?

- Начну с полосы. Ее расчистка стоит примерно 24 тыс. рублей, и это если еще постараться и сэкономить. Сам аэропорт получает единственный доход с рейса за взлет-посадку воздушного судна с тонны. За взлет-посадку Л-401 мы получаем примерно 5 тыс. рублей, хотя расходы на него такие же, как на Ан-24. Несложно посчитать, что на одном приеме самолета мы уже теряем деньги, а ведь нужно оплачивать труд наших работников, коммунальные услуги, содержание полосы и здания аэропорта. Раньше нам эти расходы покрывали в виде субсидий. Без них мы за один квартал вылетим в трубу.

- Неужели этот вопрос назрел только сейчас, и никакие меры не предпринимались?

- «Конечно, предпринимались. Уже в 2006 году я написал письмо Путину с просьбой изменить ситуацию. Малые аэропорты в районах Крайнего севера жить самостоятельно не могут. Нужна помощь государства, тем более что государство имеет 100 процентов акций предприятия. Часть аэропортов (например, аэропорт «Амдерма») перевели в казенные учреждения. Наш аэропорт тоже нужно перевести в казенное учреждение, потому что экономить уже не на чем. Люди работают в режиме сокращенного дня, техника старая, еще конца прошлого века. А прокуратура регулярно пишет предписания о приведении в порядок заграждений, но денег у нас на это нет. Письма мы направляли не раз. Ранее нам давали субсидии (2007, 2008, 2009, 2010 года). Потом к власти пришел Дмитрий Медведев, и денег не стало. Аэропорт снова был на грани банкротства. В 2013 году субсидирование возобновили, но, как оказалось, лишь на один год.

Ситуация явно сложилась непростая. Людей всего Лешуконского района серьезно волнует эта проблема и понятно почему. Мы являемся самым отдаленным районом Архангельской области, у нас нет железной дороги, а из автомобильных перевозок – только частные машины. Время поездки на автомобиле до города 7-8 часов, преодолеть такую дорогу беременным женщинам или людям с осложнениями или давлением, нереально. Получается, что без авиасообщения люди с серьезными проблемами вынуждены оставаться в районе, где нет специалистов и необходимого медицинского оборудования. Непонятно, о чем думало руководство области при принятии решения об отмене субсидирования. Но, видимо, нас сочли самыми недостойными. Или мы слишком сильно переживали за льготы ветеранов, и Орлов теперь экономит на нас?

На сайте облправительства пресс-службой было озвучено, что местные власти ничего не делают, а областные чиновники очень переживают за эту проблему. Но позвольте, господа. Это не наши власти отменили субсидию, мы направляли письма во все инстанции, озвучивали проблему. И уж, раз я являюсь представителем местной власти (депутат сельского совета СО «Лешуконское»), то хочу спросить: Каким образом и на какие деньги мы должны финансировать фактически федеральную собственность? Видимо, нам хотят предложить аккуратно провести нецелевое расходование средств бюджета? Депутатов областного собрания мы выбрали, а они не могут отстоять наши интересы.

Недавно вместе с областными депутатами (Вторым и Эммануиловым) к нам приезжал Федеральный инспектор по Архангельской области и НАО Григорий Гнилицкий. Одним из вопросов, который он изучал, была проблема авиасообщения. По окончании встречи с населением в здании аэропорта от него прозвучала такая фраза: «Рассматривается возможность федерального финансирования». Нам остается надеяться, что этот вопрос решится положительно.  

Роман Горобец, председатель местного отделения «Справедливой России», депутат сельского совета МО «Лешуконское»
 
Автор: ElenaVer
2581 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости