Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

«Заказные» автобусы в Архангельске могут представлять опасность для пассажиров

03.08.16 18:20
4314 0
Попытка перевести перевозки на «нелегальных» маршрутах в разряд «заказных» может рассматриваться как сознательное мошенничество и привести к серьезным последствиям для пассажиров.
 >
Фото помещено в архив издания
В Архангельске до сих пор работают «нелегальные» перевозчики, в частности, на маршрутах 1у, 55 и 8. Они не имеют договоров с муниципалитетом и, соответственно, маршрутных карт. В связи с тем, что с 15 июля вступили в силу новые нормы Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие серьёзные штрафные санкции в отношении водителей и предприятий-перевозчиков при отсутствии маршрутных карт, их владельцы пошли на хитрость. Они устанавливают таблички «Заказной», продолжая при этом собирать плату с пассажиров.
 
- Ответственные перевозчики - члены нашей Ассоциации считают такие действия недопустимыми. Мы призываем архангелогородцев отказаться от поездок на так называемых «заказных» автобусах, - заявил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.
 
Напомним, что для заказных перевозок нет процедуры лицензирования, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок об осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование.
 
- Таким образом, работая без лицензии перевозчики, использующие «заказные» автобусы могут не иметь ремонтной базы, оборудованных стоянок для автобусов. Им не нужно организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей. Таким образом, фактически безопасность пассажиров ничем не гарантируется, - пояснил Андрей Попов.
 
Осуществление перевозок пассажиров и багажа по заказу должно осуществляется автобусом, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При этом если автобус предоставлен для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с пассажиров не допускается. Таким образом, переведя свои автобусы в разряд «заказных» недобросовестные перевозчики фактически нарушают закон, взимая плату с доверчивых пассажиров, которые при этом рискуют в случае любой аварии остаться без какой либо компенсации полученного вреда.
 
- Перевозчики, организовавшие в Архангельске «заказные» маршруты, могут действовать через подставные юридические лица и не соблюдать нормы законодательства в сфере пассажирских перевозок. Важно помнить, что при отсутствии утвержденного маршрута, пассажирам не гарантируется доставка до места назначения. Кроме этого, для перевозки граждан по заказу не требуется лицензия на пассажирские перевозки, что может повлечь отсутствие ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, воспользовавшихся «заказным» автобусом, - отметил Андрей Попов.
 
Договор фрахтования и заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров должны находится у водителя «заказного» автобуса от начала до конца осуществления перевозки и предъявляться в обязательном порядке по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
 
За нарушение данных  предусмотрена административная ответственность. За отказ предъявить договор или заказ-наряд – штраф на водителя в 5 тыс. рублей. За перевозку пассажиров по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования, и взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц – штраф на водителя в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц предприятия - 50 тыс. рублей, на юридических лиц - 200 тыс. рублей.
 
Как отметили в Ассоциации автотранспортников, остается надеяться, что указанные нормы законодательства будут активно использованы надзорными органами для пресечения незаконной и потенциально опасной для жизни и здоровья горожан деятельности «заказных» автобусов.
Автор: transportarh
4314 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество