Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум 2017 Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
реклама
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
реклама
реклама
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Интервью | Главные новости

Ассоциация автотранспортников Поморья выступает за обновление парка автобусов

09.08.16 16:22
2290 17
Председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов рассказал о том, какие пути обновления общественного транспорта в Архангельске видят перевозчики.
 >
Фото: arh.mk.ru
- Происходит ли в Архангельске обновление подвижного состава у перевозчиков?
 
- Да, автобусы заменяются на новые, современные машины. Такие же модели можно увидеть на улицах москвы, Санкт-Петербурга, других городов.
 
- А как же старые автобусы?
 
- Они эксплуатируются, прежде всего, у так называемых нелегальных перевозчиков. Сейчас ситуация в корне меняется и старые автобусы, со временем уйдут с улиц города. Ассоциация совместно с администрацией города будет проводить рейды по выявлению автобусов, чей срок эксплуатации внушает опасение за безопасность, с тем, чтобы город очищался от такого хлама.
 
- Санкции введены с 15 июля – какова их главная цель?
 
- Единый федеральный закон о пассажирских перевозках принят впервые. До этого федеральное законодательство имело многочисленные пробелы. Сейчас 220-й закон устанавливает по всей стране единые правила организации пассажирских перевозок. С определенными требованиями к перевозчикам и органам власти, и санкции за их нарушения.
 
- Каковы эти требования?
 
- Все легальные маршруты должны быть включены в утвержденный муниципалитетом реестр. При этом закон позволяет всем перевозчикам, которые имели договоры с органом местного самоуправления продолжать работать. И все они должны получить маршрутные карты. Контроль возлагается на Управление государственного автодорожного надзора. Но закон позволяет передать контрольные полномочия и на региональный уровень. Министерство транспорта области уже направило письмо в Ространснадзор с соответствующей просьбой. Если ответ будет положительным, то на линиях появится гораздо больше проверяющих, контроль существенно усилиться. Ведь по закону можно выехать с проверкой раз в месяц и составить один протокол. Перевозчик его заплатит или обжалует в суде. А можно выписывать протокол ежедневно, это должна быть систематическая повседневная работа. И когда количество и суммы штрафов будут большими, нелегалы задумаются, выгодно ли им работать с нарушениями закона или нет. Штрафы большие – на юридическое лицо – 300 тыс. рублей, на водителя – 5 тыс. рублей. Если водитель получит штрафы каждый день, то он задумается – работать ли ему у такого перевозчика.

- Бытует мнение, что все доход маршруты уже распределены между крупными перевозчиками. Смогут ли им составить конкуренцию индивидуальные предприниматели.
 
- Конкуренция нужна и всем участникам рынка можно посоветовать активно участвовать в конкурсах, которые проводит администрация города. Без конкурентной борьбы развития общественного транспорта не будет. Другой вопрос – когда и на каких условиях будут проводится новые конкурсы. Нужно учитывать, что маршрутная сеть в Архангельске сложилась, рынок устоялся. И радикальные изменения могут привести к обратному, негативному эффекту. Сейчас администрация города заказала новое обследование пассажиропотоков. К середине сентября оно начнется, по итогам будут даны рекомендации, связанные с дальнейшей судьбой маршрутной сети. Будут даны рекомендации по классу автобусов, направлениям маршрутов, расписанию. Первые результаты озвучат в сентябре.
 
- Могут ли нелегалы как-то вернуться в правовое поле, стать легальными перевозчиками?
 
- Да, такая практика есть. В Новодвинске ряд перевозчиков, не имеющих договоров с муниципалитетом и как следствие – не получивших маршрутных карт перешли «под крыло» легальных перевозчиков, заключив договоры аренды. Есть такая практика и в Архангельске. Для этого необходимо оформление ряда документов, в том числе и договоры страхования пассажиров.
 
- Но, тем не менее, на ряде нелегальных маршрутов автобусы продолжают ездить…
 
- Да, ряд недобросовестных перевозчиков пытаются обойти закон, используя так называемые «заказные» автобусы. Но на самом деле они поменяли только вывеску. Поскольку закон четко определяет, какие перевозки являются заказными. Они осуществляются только на основе договора фрахтования транспортного средства для перевозки определенного либо неопределенного круга лиц. В первом случае должен быть поименный список пассажиров, во втором – не допускается взимание платы. А поскольку ни то, ни другое в «заказных» автобусах на маршрутах 1у, 8. 55 в Архангельске не соблюдается, то налицо – нарушение закона. И хочу предупредить пассажиров: не дай бог что-нибудь случится с таким автобусом – авария, пожар, получить компенсацию с такого перевозчика будет невозможно. Поэтому мы призываем пассажиров не ездить на так называемых «заказных» автобусах, а пользоваться легальными маршрутами.
 
- Т.е. у них безопаснее?
 
- Билет – это договор на осуществление услуг по перевозке пассажира. Его можно предъявить в суде и страховой компании для возмещения ущерба.
 
- Какую роль играют особенности улично-дорожной сети Архангельска в организации движения пассажирского транспорта?
 
- Архангельск – город очень вытянутый,  в нем требуется обеспечение регулярной транспортной доступности отдаленных и малонаселенных территорий. При этом через центр города проходит всего несколько магистралей, что неизбежно создает ситуацию дублирования основных маршрутов на пр. Троицком. Причем это разные маршруты, которые затем идут по разным направлениям.
 
- Что нужно для наведения порядка в работе общественного транспорта?
 
- Эта та задача, которая поставлена администрацией города, и ответственные перевозчики ее поддерживают. При этом, помимо административных мер, необходимы и обоснованные тарифные решения. Мы понимаем, что в Архангельске есть прибыльные и убыточные маршруты. Закон позволяет разделить маршруты на те, где тариф регулируется, и маршруты с нерегулируемым тарифом. На маршрутах с регулируемым тарифом убытки перевозчика компенсируются за счет дотации из бюджета. А там где перевозчики могут работать без убытков можно сделать нерегулируемый тариф.

Автор: transportarh
2290 17
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Интервью