Рекламные фирмы вслед за остальным архангельским бизнесом просят поддержки у власти
03.04.20 21:07
5236
3
Экономический кризис на фоне обвала цен на нефть и снижения курса рубля совпал с пандемией коронавируса. Индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес оказались под ударом. Рекламная отрасль — не исключение.
Сообщество местных рекламных агентств обратилось к городским властям с просьбой о поддержке в условиях карантина. Аналогичные призывы в адрес чиновников различного уровня звучат сейчас из уст предпринимателей буквально всех сфер деятельности.
Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, серьезным образом ударили по малому бизнесу в России. Уже застопорились целые направления: туризм, допобразование, общепит, оздоровтельная сфера и прочие услуги. Рекламная отрасль — не исключение. Режим всеобщей самоизоляции ударил по рекламной отрасли — вернее, по ее клиентам, заказы уже сократились более чем вполовину. Жесткие карантинные меры угрожают полностью парализовать рынок.
В своем обращении к главе Архангельска Игорю Годзишу операторы просят включить наружную рекламу в число секторов бизнеса, нуждающихся в антикризисной поддержке. Рассчитывают рекламисты и на финансовые послабления в виде отсрочки по платежам за использование под «наружку» государственных и муниципальных земель, о чем заявлял президент, говоря о возможных инструментах поддержки МСП в этот нелегкий для всех период.
К слову, с аналогичными просьбами обратились к властям и питерские рекламисты, входящие в ассоциацию операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга. Авторы обращения говорят, что отказы от размещения рекламы начались уже с середины марта, и прогнозируют, что скоро заказчиков не станет вовсе. По их словам, наружная реклама в числе первых начинает испытывать на себе последствия любого экономического кризиса, так как на ней сказываются все финансовые сложности других отраслей. В нынешней ситуации потеря рекламодателей связана еще и с отсутствием аудитории, которую режим самоизоляции загнал с улиц домой.
Особенно нелогичным выглядит в сложившейся ситуации объявленный властями Архангельска
очередной аукцион по продаже прав на установку рекламных конструкций, который должен состояться аккурат в период продленных президентом выходных дней. Учитывая финансовую нестабильность, вызванную последствиями борьбы с коронавирусом, разумней было бы перенести торги на осень, дав возможность бизнесу оправиться после весенних потрясений.
Добавим, что о возможных катастрофических последствиях для малого бизнеса в условиях жестких антикоронавирусных мер со стороны властей предупреждают и авторы
петиции, адресованной премьер-министру России. В интернет-обращении, набравшем уже свыше 1200 подписей, предприниматели требуют от архангельских чиновников реальной помощи, обещанной президентом, а не пустых слов.