Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Архангельск вспоминает жертв крушения самолета Ту-154 над Черным морем
25.12.17 10:45
2428 0
Ровно год назад, 25 декабря 2016 года, потерпел катастрофу над Черным морем борт Минобороны, на котором находились 92 человека. Среди них был и архангелогородец Дмитрий Рунков.
 >
Фото помещено в архив издания

В результате авиакатастрофы погибли 64 музыканта Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова, летчики и журналисты. Среди последних был и архангелогородец Дмитрий Рунков, начинавший свою карьеру на ГТРК «Поморье». Пассажиры самолета летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающим Новым годом российских солдат и офицеров, второй год освобождавших Сирию от террористов.

Дмитрий проработал на Первом канале всего год. «Его репортажи успели запомниться зрителям. Всегда яркие, четкие, понятные. В каждом событии Дима умел быстро найти главное и передать зрителям суть того, что произошло», - было написано на официальном сайте Первого канала. Дмитрия Рункова похоронили в Архангельске на Вологодском кладбище.

Причины катастрофы остаются неясными до сих пор. Известно, что потерпевший крушение самолет за все время эксплуатации (с 1983 года) ни разу серьезно не ломался. За штурвалом находился опытный пилот, да и погодные условия в то утро были благоприятными.

Ту-154 пропал с экранов радаров и упал в море в 1,6 километра от берега и в 6 километрах от края взлетно-посадочной полосы. Полет продлился всего 70 секунд.

Представители следствия подчеркнули, что борт не перевозил грузов военного или двойного назначения. Признаков совершения диверсии или теракта также не было обнаружено.

Представители военного ведомства в конце мая озвучили следующую версию: "По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки — ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям".

Ранее к схожим выводам пришли журналисты газеты "Коммерсант". По версии журналистов, пилот стал испытывать затруднения в определении своего местоположения еще на земле – он никак не мог понять, с какой из двух полос ему предстоит взлетать. Затем, командир воздушного судна перестал ориентироваться в пространстве после взлета. Вместо того, чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, пилот Волков стал полагаться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат "сообщил" ему, что машина слишком быстро набирает высоту, поэтому майор начал опускать нос самолета.

Впрочем, поставить точку в расследовании причин катастрофы должен Следственный комитет, который уже несколько раз продлевал сроки расследования.

0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей