Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
В Санкт-Петербурге определены первые финалисты конкурса «Учитель будущего»
17.02.20 13:15
835 0
Завершился первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» среди педагогов из Северо-Западного федерального округа. В трехдневном «образовательном триатлоне» принимали участие и представители Архангельской области.
 >
На фото: церемония награждения победителей окружного полуфинала
На фото: команда средней школы № 95 г. Архангельска
На фото: команда средней школы № 21 г. Северодвинска
В течение трех дней, с 14 по 16 февраля, 50 команд учителей из семи регионов Северо-Западного федерального округа знакомились, общались, проходили конкурсные испытания и слушали лекции приглашенных спикеров. По итогам полуфинала были определены 12 команд, которые продолжат борьбу за победу в конкурсе «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Лучшими по итогам «педагогического триатлона» были признаны 11 команд, представляющих Санкт-Петербург, а также команда из г. Гатчины Ленинградской области. Всего же на окружном полуфинале встретились 43 команды Санкт-Петербурга, по одной команде от Вологодской, Калининградской, Ленинградской и Псковской областей, а также Республики Карелия. Архангельскую область представляли 2 команды: учителя начальных классов из средней школы № 95 г. Архангельска (Лисина Марина, Боровских Светлана, Худякова Ирина) и средней школы № 21 г. Северодвинска (Маташина Ольга, Козлова Надежда, Мишкова Татьяна).

Говоря о своих впечатлениях относительно конкурса, архангельские педагоги подчеркнули, что приехали в Петербург не ради победы, а для обмена опытом и профессионального общения с коллегами-преподавателями. Дело в том, что современные дети заметно отличаются от своих сверстников, например, даже пятилетней давности. Они более технологически развиты и менее разговорчивы. Это необходимо учитывать в образовательном процессе. Такие встречи помогают сообща находить более эффективный подход к обучению детей в новых цифровых реалиях. Именно командная работа на результат отличает этот конкурс от того же «Учителя года», где упор делается на индивидуальные качества, отметили педагоги из Архангельской области.

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев. Он отметил, что одна из ключевых задач конкурса – формирование сообщества учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса.

«Самое важное на очных полуфиналах – это обратная связь от участников конкурса. Мы постарались создать условия, чтобы учителя воспринимали конкурс не столько, как состязание, сколько как площадку для обмена опытом, место интересных и полезных знакомств. Именно здесь должно начать свое формирование сообщество учителей будущего, где педагоги могут вдохновлять друг друга», – подчеркнул Андрей Богданцев.

Трехдневный состязательный марафон включал в себя педагогические дебаты, методический конструктор, а также кейс-игру. Во второй день перед участниками полуфинала с лекцией «Человек в цифровую эпоху: как учить» выступила доктор биологических и филологических наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры общего языкознания, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ Татьяна Черниговская.

«Роль учителя – самая главная в мире. Если мы хотим, чтобы наша цивилизация сохранилась, то ее будут определять люди. Эти люди в онлайн курсах не формируются», – отметила Татьяна Владимировна.

Партнеры конкурса, среди которых издательство «Русское слово» и онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», подготовили участникам окружного полуфинала тематические подарки: педагоги получили комплекты книг, сертификаты на прохождение курсов повышения квалификации, лучшим из лучших достались «умные» устройства от Яндекса. 



Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал осенью прошлого года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Конкурс проходит в несколько этапов: дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал.

В финале победителей ждут заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru