Игорь Орлов представил инфраструктурные проекты Поморья главе Минтранса России
03.12.15 21:40
4124
0
Глава региона принял участие в деловом завтраке с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, который состоялся в рамках «Транспортной недели–2015» в Москве.
Новый закон о государственно-частном партнерстве, который направлен на расширение рынка проектов ГЧП в России, вступает в силу с 1 января 2016 года. Среди нововведений – закрепление субсидий в качестве единственной формы предоставления бюджетных средств, внедрение института оценки эффективности проектов, возникновение права частной собственности на объекты государственно-частного партнерства.
По словам главы федерального ведомства, государство сегодня запускает механизм ГЧП, чтобы дать регионам задействовать все инструменты для реализации крупных инфраструктурных проектов в транспортной сфере.
- Уверен, это станет мощным рычагом для развития регионов, так как мы все понимаем, что транспорт – это драйвер развития всей экономики страны, – заявил Максим Соколов.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов подчеркнул, что государство сегодня создает такую схему работы, при которой в строительство объектов можно вовлечь максимальное количество инвестиций.
- Для нас важно также и то, что сегодня в законе прописан вариант частной концессионной инициативы, когда частные инвесторы могут сами подсказывать и предлагать варианты реализации ГЧП, в том числе и для развития собственного производства, - отметил глава региона.
В ходе делового завтрака Игорь Орлов представил его участникам проекты в сфере транспорта, которые сегодня реализуются в Архангельской области. Глава региона отметил, что в правительстве уже ведётся работа по привлечению к этим проектам частных инвестиций.
— Архангельская область находится на хорошем уровне проработки целого ряда проектов, которые будут реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Наиболее крупные – это проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта, – сказал Игорь Орлов.
Напомним, 3 сентября 2015 года, в рамках визита в Китайскую народную республику Президента РФ Владимира Путина, подписано соглашение между китайской корпорацией «PolyTechnologies, Inc» и ОАО МК «Белкомур». Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск–Сыктывкар–Соликамск–Пермь протяженностью 1161 километр.
Реализация проекта «Белкомур» связана с проектом нового глубоководного района морского порта Архангельск.
Строительство глубоководного порта совместно с железнодорожной магистралью «Белкомур» обеспечит перенаправление части грузопотока магистрали в порт Архангельск. Это сократит железнодорожное плечо доставки грузов с Урала и из Сибири в направлении морских портов более чем на 500 км.