Строительство железнодорожной магистрали возможно только после определения источников финансирования. Об этом заявил Дмитрий Рогозин на заседании госкомисии по вопросам Арктики. Вице-премьер подчеркнул, что если мы говорим о Китае как инвесторе проекта, то реальной поддержки с их стороны мы пока не получили.
- Не надо кормить себя иллюзиями о добром дяде, который придет из Китая или другой страны. Добрых дядь у нас не бывает, дяди все у нас не добрые – считают каждый свою копейку, юань или доллар, евро, - заявил вице-премьер.
Подводя итоги заседания, Дмитрий Рогозин призвал коллег искать инвесторов проекта в России. Разговор о "Белкомуре" заместитель председателя правительства России продолжит 20 июня вместе с членами госкомиссии по вопросам развития Арктики. В ближайшие месяцы также будет проведена российско-китайская встреча.
Напомним, осенью 2016 года в Пекине было подписано соглашение о совместном строительстве железной дороги «Белкомур» с китайскими партнерами. Согласно этому документу, генеральным подрядчиком работ должна стать крупная китайская корпорация Poly Technologies, Inc. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск–Сыктывкар–Соликамск–Пермь протяженностью 1161 километр. Реализация проекта «Белкомур» связана с проектом нового глубоководного района морского порта Архангельск.