Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Новости компаний Арктический форум 2017 TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Новости компаний | Главные новости
Ассоциация автотранспортников всегда была настроена только на конструктивную работу
28.07.17 12:25
547 1
Об этом заявил председатель совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов, комментируя итоги внеочередного заседания региональной комиссии по безопасности дорожного движения.
 >
- Ассоциации в ежедневном режиме работает с перевозчиками, причем со всеми, не только членами организации. Однако для проведения плановой профилактической работы необходима информация от надзорных органов: УГАДН и ГИБДД. К сожалению, пока вся информация предоставляется в Ассоциацию только по запросам и с большим «скрипом». На каждом подобном заседании мы предлагаем включать представителей Ассоциацию в состав групп, проводящих проверки. Но этого не происходит, - отметил Андрей Попов.
 
Он также пояснил, что Ассоциация готова продолжать конструктивный диалог по всему кругу вопросов организации пассажирских перевозок в регионе. При этом необходимо рассматривать их всесторонне. Например, договоры соисполнения (субаренды, субподряда), которые практикуются на автобусных маршрутах. Главная их цель - упорядочить работу перевозчиков, которые не смогли победить в конкурсе, но желали работать, имея лицензии. И в силу несовершенства действующего законодательства становились сначала «нелегалами», а потом делали свои автобусы «заказными».
 
- Благодаря договорам соисполнения в Архангельске не стало «нелегалов», малый бизнес продолжает работать, сохранены рабочие места, платятся налоги. Все условия привлечения соисполнителей прописаны в договорах: у надзорных органов, муниципалитета и министерства транспорта есть законные рычаги воздействия на этих перевозчиков. Ими нужно активно пользоваться.  Субподряд не запрещен федеральным законодательством, а для упорядочивания его использования по поручению губернатора будут подготовлены поправки в областной закон - подчеркнул Андрей Попов.
 
Что касается вопроса изменения схемы движения автобусных маршрутов в Архангельске, то у специалистов остается много вопросов по качеству проведенного институтом из Санкт-Петербурга исследования и обоснованности его выводов, на основании которых администрация города планирует осуществлять изменения.
 
- Мы не оспариваем необходимость оптимизации маршрутной сети, включая возможную ликвидацию отдельных дублирующих маршрутов. Но возникают вопросы к тому, как это делается. Федеральное и областное законодательство, действующие муниципальные нормативно-правовые акты предусматривают определенную последовательность действий. Пока мы вынуждены констатировать, что она не соблюдена, и налицо желание незаконно отобрать у местных перевозчиков маршруты. Напомню, что в феврале были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут поэтапными, согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров. Нам было сказано, что проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы, и только после этого возможно обсуждение изменений действующих договоров и подготовка новых конкурсных процедур. К сожалению, пока мы видим, что сроки проведения конкурсов с Ассоциацией не согласованы. Мы надеемся, что горадминистрация будет действовать исходя из своих обещаний, и готовы участвовать в рабочей группе, - сказал Андрей Попов.
 
Одной из актуальных проблем остается нехватка квалифицированных кадров водителей. Перевозчики регулярно направляют в областной Центр занятости заявки. Более того, предприниматели за свой счет обучают желающих для получения прав по категории Д. Но, в итоге, работать остается 1 из 10 обученных водителей.
 
- На это влияет непривлекательность профессии из-за низкой зарплаты и тяжелых условий работы. Нужно начинать с элементарных вещей. Еще в 2014 году мэрия Архангельска разработала «дорожную карту» по благоустройству конечных остановок маршрутов. Были выделены земельные участки, которые планировалась передать в аренду инвесторам для строительства небольших пересадочных пунктов с туалетами, местами отдыха, общественного питания. Но пока за 2 года результатов нет, - отметил Андрей Попов.
 
Ключевым вопросом, от которого напрямую зависит улучшение качества пассажирских перевозок в Архангельске, является установление экономически обоснованного тарифа, на основании методики понятной и открытой для всех. К сожалению, сегодня такой методики у Агентства по тарифам и ценам нет. Поэтому действующий тариф и вызывает обоснованные сомнения.
 
- Если мы хотим, чтобы появились автобусы среднего и большого класса – то необходим  экономически обоснованный тариф с инвестсоставляющей, обеспечивающей их приобретение. Мы прекрасно понимаем, что рост платы за проезд ведет к уменьшению привлекательности общественного транспорта, а, следовательно, снижению пассажиропотока, а за ним и доходов перевозчиков. Поэтому во всем мире и в большинстве регионов России общественный транспорт дотируется из бюджета. Дотации могут быть самые разные: это может быть компенсация разницы между платой за проезд и реальным экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажира, это может быть компенсация лизинговых платежей при закупке новых автобусов, это может быть адресная помощь льготным категориям по оплате проезда. И без поддержки со стороны властей общественный транспорт развиваться не сможет, - уверен Андрей Попов.
Автор: transportarh
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Виктор К.
28.07.17
20:01
Мыло мыльное!
 
+ 0 -