Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Общество | Главные новости
Площадь у Морского-речного вокзала в Архангельске может кардинально преобразиться
12.03.14 19:10
12229 0
 >
Фото помещено в архив издания
В мэрии областного центра сейчас рассматривается предложение о принципиально новом облике площади перед Морвокзалом. Вместо многочисленных морально и физически устаревших и не соответствующих современным архитектурным требованиям ларьков и киосков на площади может появиться универсальный транспортный терминал.

Как пояснил директор департамента градостроительства Ян Кудряшов, в основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков.

- Вопрос тщательно прорабатывается с 2007 года. В течение нескольких лет велись исследования. Причем, изучались плотность и графики движения общественного и индивидуального транспорта в зависимости от времени суток и сезона. Также учитывалась необходимость отделения маршрутов пригородного сообщения от городских, исключения из транспортного потока нелегальных перевозчиков, а также соблюсти все современные требования к терминалам ожидания пассажиров, - отметил Ян Кудряшов.

Согласно проектным проработкам терминал сможет обслуживать как транспорт пригородного сообщения, так и городские маршруты. Сооружение должно включать в себя зал ожидания, камеру хранения, пункты общественного питания, кассы и иные, необходимые путешественникам места предоставления товаров и услуг. Для тех, кто работает на общественном транспорте, предусмотрят комнаты отдыха. Изменения коснутся и самой территории площади - здесь надо будет обустроить стоянку для общественного транспорта, места остановок такси и многое другое. Планируется, что терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки. Подобные комплексы давно существуют в Европе. Пора им появиться и в Архангельске, - уверен глава градостроительного департамента.

По словам главного архитектора Архангельска Евгения Бастрыкина, сейчас на рассмотрение профильного департамента предложено несколько вариантов терминала и организации планировки территории. Какой из них будет выбран – решится после всестороннего анализа. Но в любом случае в приоритете будут интересы горожан:

- Надо учитывать особенности климата Архангельска. Зимой пассажирам стоять на открытых остановках холодно. А в закрытом помещении терминала будет обеспечено отопление. Кроме того, единый автобусный терминал упростит решение вопроса с нелегальными перевозчиками. Ведь единый центр позволит лучше отслеживать движения автобусов по маршрутам. Ну и существенным для автолюбителей будет тот факт, что появление терминала позволит отрегулировать движение на транспортном узле пл. Профсоюзов – ул. Выучейского - набережная Северной Двины – ул. Урицкого и уменшить вероятность возникновения пробок, - подчеркнул Евгений Бастрыкин.

Что касается внешнего вида планируемого комплекса, то в его создании предлагается использоваться современные, эргономичные материалы. При этом архитектурный облик новых зданий должен гармонировать с существующим, и уже ставшим исторической достопримечательностью Архангельска зданием Морского-речного вокзала.

- В качестве одного из вариантов застройщики предлагают использовать обшивку из алюминиевых пластин, которые применялись при возведении новых зданий в Сочи и терминалов аэропортов в Европе. Благодаря морозоустойчивости и защите от деформации, этот материал будет не только долговечным, но и красивым. Стеклянная стена с видом на кафедральный Михайло-Архангельский собор только подчеркнет красоту столицы Поморья, - отметил Евгений Александрович.

По его словам, востребованность транспортных терминалов в столице Поморья достаточно высока. Так, автоперевозчики предлагают разместить еще один терминал в округе Варавино-Фактория:

- Южная часть Архангельска сейчас становится одним из центров инвестиционной активности: в Майской Горке и в округе Варавино-Фактория реализуются сразу несколько проектов жилых комплексов и многофункциональных торгово-развлекательных центров. Кроме того, большое количество горожан и гостей Архангельска едут отдыхать в Малые Корелы. И для них было бы удобнее иметь транспортную развязку, позволяющую в комфортной обстановке пересесть с пригородного или городского маршрута на другой автобус, - отметил Евгений Александрович.

Целесообразность проекта обусловлена тем, что начиная с 2006 года владелец здания Морского-речного вокзала ОАО «Архангельский морской торговый порт» не использует его по назначению. В 2012 году из него выведено и управление порта. Также владелец МРВ изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр, пояснили в мэрии города.

Поскольку площадь у Морского-речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, городские власти неоднократно обращались к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению - для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального терминала и планировочной организации прилегающей территории.

Что касается владельцев торговых киосков, то им будут предложены места для торговли в новом здании терминала, либо другие участки для переноса и установки их временных сооружений.
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей