Как сообщил руководитель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов, на заседании был представлен план мероприятий по оптимизации маршрутной сети в городе. Кроме того, участники рабочей группы обсудили порядок организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок.
- Мы полагаем, что на уровне муниципалитета, в нормативных актах, должна быть учтена специфика Архангельска и сложившейся транспортной инфраструктуры, - пояснил Андрей Попов.
Представители администрации Архангельска подчеркнули, что уже подготовлено техзадание на проведение обследования существующей маршрутной сети. Первые результаты планируется озвучить на рабочей группе уже в октябре. А в ноябре – вынести на общественное обсуждение.
В итоге чиновники обещают представить горожанам научно-обоснованную схему автобусных маршрутов, которая возможно будет отличаться от существующей. И в этом случае на измененные маршруты уже в 2017 году будут проводиться новые конкурсы.
По мнению автотранспортников, новые правила игры, если они будут приняты, должны отвечать интересам пассажиров, перевозчиков и городских властей. Со стороны перевозчиков прозвучали также замечания по шкале оценки критериев отбора по конкурсу. За опыт работы можно получить максимум 10 баллов. А за ДТП – до минус 40. Получается, чем дольше перевозчик работает и больше маршрутов обслуживает, тем больше у него будет ДТП.
- Опыт работы, на наш взгляд, должен оцениваться более расширено и учитывать не только общий стаж работы на конкретных маршрутах. В критерии должны учитываться те составляющие, которые обеспечивают долгосрочную добросовестную работу перевозчика: например, наличие собственной технической базы, опытного персонала, отсутствие нарушений условий лицензирования и т.д., - отметил представитель группы компаний АПАП Алексей Родин.
На встрече традиционно обсуждались вопросы о работе в городе так называемых «нелегалов», т.е. перевозчиков, не имеющих договоров с муниципалитетом. Кроме того, еще раз были озвучены предложения о том, чтобы межмуниципальные маршруты заканчивались исключительно на определенных конечных остановках, а не ездили через весь город. В частности, отвечая на вопрос о маршруте №104у заместитель министра транспорта региона Олег Мишуков, официально заявил, что работа всех «нелегальных» маршрутов будет прекращена после 15 июля, когда в действие вступят новые нормы 220-го федерального закона.