Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью На заметку Арктический форум 2017 Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Интервью | Главные новости
Лидер автотранспортников рассказал о судьбе пассажирских перевозок в Архангельске
05.08.16 10:27
2497 7
В развернутом интервью председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов проанализировал изменения федерального законодательства о пассажирских перевозках.
 >
- Сегодня все говорят о картах маршрутов. Помимо борьбы с нелегалами, для чего они еще нужны?
 
- Это документ, который по закону необходим каждому транспортному средству, осуществляющему регулярную перевозку пассажиров. В нем указывается наименование перевозчика и маршрута, класс автобуса, и другие показатели, по которым представители надзорных органов могут, определить – легальный автобус или нет. По сути, это разрешение для работы на маршруте.
 
- Встает вопрос – кто такие легальные и нелегальные перевозчики? Ведь раньше можно было встать на учет в налоговой инспекции, получить лицензию на право осуществления пассажирских перевозок и все. И договор с муниципалитетом был необязательным.
 
- Да, совершенно верно. В федеральном законодательстве так и было. Но в областном законе норма о заключении договора с муниципалитетом была. Но не было ответственности за ее нарушение. То есть наказать «нелегалов» было нельзя.
 
- А как теперь?
 
- Сейчас новый закон разделяет маршруты на два вида -  регулируемым тарифом и с нерегулируемым. Если маршрут определен с нерегулируемым тарифом, то перевозчику выдается свидетельство и карта маршрута. Если это маршрут с регулируемым тарифом, то должен заключаться государственный или муниципальный контракт, предусматривающий, в том числе дотацию перевозчику, если плата за проезд установлена, ниже уровня экономически обоснованного тарифа.
 
- Какие маршрута сейчас в Архангельске регулируемые, какие – нет?
 
- Все городские маршруты сейчас в Архангельске с регулируемым тарифом. И как следствие – если перевозчики несут убытки – они должны компенсироваться из бюджета. Но новый закон позволяет городским и областным властям «отпустить» любые маршруты на самоокупаемость. В этом случае на нерегулируемом маршруте перевозчик сам устанавливает тариф. Например, есть маршруты, которые окупают себя, это центр города. А перевозки на окраины, особенно в вечернее время, когда едет несколько человек – нерентабельны. И по закону у перевозчика должен быть выбор – либо он работает по регулируемому тарифу, получая при этом компенсацию убытков, либо он имеет возможность сам устанавливать экономически обоснованный тариф.
 
- Маршрут является как предметом договора. Как должны проводиться конкурсы на отбор перевозчиков?
 
- Процедура определена законом, но многое зависит от технического задания на проведение конкурса. Конкурсы на маршруты с нерегулируемым тарифом могут проводиться в соответствии с нормативными актами, утвержденными субъектом федерации либо муниципалитетом. А на маршруты с регулируемым тарифом конкурс может проводиться только по 44-му федеральному закону.
 
- А если посмотреть на новое законодательство с точки зрения малого бизнеса. Не получится ли так, что крупные перевозчики вытеснят малых предпринимателей, рынок будет поделен, конкуренция исчезнет, и в итоге цена билета вырастет?
 
- Если представитель малого бизнеса соответствует всем требованиям закона, он также может участвовать в конкурсах и выигрывать. Если законодательство не соблюдается – то вне зависимости кто это юрлицо или индивидуальный предприниматель, то к перевозкам он не должен допускаться.
 
- Почему так рано заканчивают работу автобусы в Маймаксу и на Сульфат? Почему нет дежурных автобусов?
 
- Есть проблема невыполнения вечерних рейсов. К сожалению, расписание нарушается под разными предлогами. За это по договорам с муниципалитетом предусмотрен штраф –  100 рублей. Хотя конечно это очень мало. Поскольку вечерние рейсы убыточны, а все маршруты сейчас регулируемые, то возможно два пути решения этого вопроса: субсидирование вечерних рейсов из бюджета, либо переход на нерегулируемый тариф, который перевозчики будут устанавливать самостоятельно, исходя их окупаемости.
 
- Водители часто много говорят по рациям и телефону прямо за рулем. Как это контролируется?
 
- В свое время мэрия Архангельска пыталась в принципе запретить рации в автобусах. Но ото всех надзорных органов были получены ответы, что по закону это невозможно сделать. Но разговаривать по сотовому телефону и по рации за рулем запрещено, это нарушение Правил дорожного движения, это сфера работы ГИБДД. В любом случае нужно фиксировать факты нарушения и сообщать в надзорные органы. Хотя выписать протокол может только уполномоченное лицо, непосредственно зафиксировавшее нарушение.
 
- В Архангельске мы привыкли к протяженным маршрутам, когда можно проехать через весь город на одном автобусе. Будет ли меняться схема маршрутов, сократятся ли они?
 
- Сейчас по заданию администрации Архангельска по результатам конкурса специализированная организация из Санкт-Петербурга проводит обследование маршрутной сети, итогом которого станут предложения по ее оптимизации. Тогда мы увидим, что изменится. В любом случае, решение по схеме маршрутов будет за администрацией города.
 
- Что делается для улучшения экологической ситуации при работе общественного транспорта?
 
- Сейчас перевозчики закупают новые автобусы с двигателями стандарта Евро-4. Уже закуплено 40 таких автобусов. Эти автобусы новой модели, такие же работают в Москве, Санкт-Петербурге, крупных городах-«миллионниках».  Кроме того много автобусов переведено на газ. Старые автобусы в основном у нелегальных перевозчиков.
 
- Какова ситуация с нелегальными маршрутами, которые сейчас вдруг все стали «заказными». Например, маршрут 1у?
 
- В начале этого года благодаря настойчивой позиции губернатора Игоря Орлова в Архангельске был создан важный прецедент: по иску прокуратуры Ломоносовский районный суд признал незаконными действия предпринимателя, осуществлявшего пассажирские перевозок на маршруте 1у, и запретил его использование. Ответственные перевозчики восприняли это как решительный шаг властей по уборке с улиц областного центра «нелегальных» автобусов, владельцы которых в нарушение закона работают без договоров с муниципалитетом. К сожалению, сейчас он вновь появился под вывеской «заказного», в обход закона. По мнению членов Ассоциации это дискредитация власти и лично губернатора.
 
- Что может побудить перевозчиков менять автобусы на новые, современные, удобные и экологичные машины?
 
- Необходимо понимание городских властей, на каких маршрутах, какие автобусы нужны. Для этого и проводится обследование маршрутной сети. И главное значение имеет экономика: перевозчик вкладывает средства и рассчитывает на них возврат. Если перевозчик понимает механизм возврата средств на покупку новых автобусов, через дотации, через тарифные решения, то они появятся в Архангельске.


 
Автор: transportarh
0 0
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
реклама
Авторизируйтесь, чтобы
оставить комментарий:
Новости по теме | Лента новостей